Меню

Чиновники ЕАЭС хотят создать единого оператора трансграничной интернет-торговли

Игорь Бахарев

В Евразийском экономическом союзе обсуждают специфику рынка трансграничной интернет-торговли. Сейчас объем товаров, покупаемых в интернет-магазинах в ЕАЭС, достигает $8,8 млрд. С учетом пандемии он может вырасти еще на 6-10%, полагают аналитики.

Таким образом, можно говорить, что в условиях Союза сложился новый рынок, а существующее правовое регулирование, в целом направленное на формат "традиционной" торговли, "недостаточно учитывает его специфику". В связи с этим, планируется подумать над институтом оператора трансграничной интернет-торговли.

Создание института оператора поможет ускорить развитие рынка. Развить трансграничную интернет-торговлю смогут и таможенные склады. Как полагают в ЕЭК, там можно хранить и далее реализовывать товары с иностранных интернет-площадок.

"Надо создать коридор для осуществления интернет-торговли через институт оператора – чтобы это было быстро, удобно, чтобы были гарантии по уплате необходимых платежей и соблюдению вопросов технического регулирования. Необходимы прозрачность и четкость взаимодействия, когда оператор обеспечит выполнение всех правил и ограничений, предложив потребителю удобную услугу по оформлению", – отметил в этой связи министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.

eCommerce-эксперт Александр Иванов, который присутствовал на этом совещании, подтвердил, что сейчас активно обсуждается идея о том, что наличие единственного (единого) оператора поможет сделать администрирование сборов пошлин рентабельным. "На данный момент сбор пошлин идёт в убыток. И это при том, что, по сути, у нас и так один оператор - ФТС, и один канал - "Почта России". Я считаю, что если создать ещё одну административную прослойку, эффективнее этот механизм работать не станет".

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Материал по теме

Чек-лист по выводу продукта на европейский рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...