Китай поднимет пошлины на зарубежные онлайн-покупки
Игорь Бахарев
В Китае поднимут налог на товары из зарубежных интернет-магазинов, а также ужесточат наказание для продавцов, занимающихся реализацией поддельных товаров класса люкс. Как сообщает
Пошлины на отдельные товарные категории вырастут более чем на 50%. В частности, налог на часы, приобретенные у зарубежных интернет-ритейлеров, увеличится с 30% до 60% от стоимости товара, а на ювелирные изделия – с 10% до 15%.
Китайское правительство рассчитывает, что усиление ответственности за контрафакт и увеличение налога позволит сократить долю "серого" бизнеса и удержать покупателей на внутреннем рынке. «Китай хочет вернуть покупателей, которые уходят за рубеж, и развивать собственный рынок роскоши», — уверен аналитик компании HIS Global Insight Ятин Сю.
Онлайн-покупатели из Китая генерируют около трети всех продаж на рынке люксовых товаров: 45% потребителей в основном покупают товары класса люкс в Интернете, 48% китайцев за последние 12 месяцев делали заказ в зарубежном магазине, а 67% отмечают, что за год количество таких покупок увеличилось.
Любовь китайских покупателей к онлайн-шопингу обусловлена тем, что цены на люксовые товары в бутиках страны гораздо выше, чем в интернете. Например, сумочка из последней коллекции Dolce & Gabbana в Китае стоит на 50% дороже, чем в Милане или Париже. При этом некоторые бренды, включая Chanel, снизили стоимость продукции, чтобы сократить ценовой разрыв.
Также среди преимуществ зарубежных интернет-магазинов клиенты из Китая называют высокий уровень сервиса, а также уверенность в подлинности представленных товаров. По данным KPMG, наиболее популярные категории товаров в онлайн-магазинах у любителей премиальных марок: косметика – 56%, сумки – 56%, женская одежда – 35%. Реже всего приобретают часы – 11%, товары для детей – 14%, а также ювелирные украшения – 15%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте