Меню

"Черная Пятница" стала яблоком раздора

Игорь Бахарев

Ассоциация Компаний Интернет-торговли (АКИТ) объявила о намерении провести онлайн-распродажу “Настоящая Черная Пятница”. Акция запустится в четверг 24 ноября с закрытой предпродажи для подписчиков сайта realblackfriday.ru, официальный старт акции – в полночь 25 ноября.

Свое участие в акции уже подтвердили такие ритейлеры, как М.Видео, “220 Вольт”, Юлмарт, Inventive Retail Group, ELC, Эльдорадо, Lamoda, Детский Мир, Holodilnik.ru, Enter.ru, Ozon, Ситилинк, Pleer.ru, Адамас, Бронницкий Ювелир и другие. Организаторы рассчитывают, что количество участников достигнет как минимум 200 компаний. 

Президент АКИТ Алексей Федеров отметил, что организация будет бороться с "искусственными" скидками. “Если акционная цена будет вызывать сомнения в сравнении с обычным предложением участника, предложение будет снято и отправлено на доработку", – рассказал он. 

По словам руководителя проекта RealBlack Friday Марии Тимофеевой, организаторы не боятся конкуренции с другими распродажами, проходящими в тот же день, очевидно имея в виду акцию "Черная Пятница", которую в России на протяжении нескольких лет проводила компания ООО "Блэк Фрайдэй" на сайте blackfridaysale.ru.

В АКИТ считают “Черную Пятницу” общеупотребительным термином, обозначающим масштабную распродажу. Именно поэтому обозначение не может быть зарегистрировано, а если и было зарегистрировано, то охрана такого товарного знака подлежит прекращению согласно пп. 1 п. 1 ст. 1483 и пп.6 п.1 ст. 1514 Гражданского кодекса РФ. 

"На данный момент члены АКИТ предпринимают все необходимые действия для признания “Черной Пятницы” обозначением, вошедшим во всеобщее употребление", – прокомментировали ситуацию в АКИТ. В организации уверены, что все компании должны иметь возможность использовать словосочетание “Черная пятница” в любых маркетинговых и рекламных мероприятиях не только в онлайн, но и в офлайн-магазинах. 

По словам коммерческого директора BLACKFRIDAYSALE.ru (ООО «Блэк Фрайдэй) Светланы Харабуровой, «Настоящая Черная пятница» – это игра слов и не более. "Никакой настоящей или ненастоящей Черной пятницы в России нет и быть не может. Любой игрок на рынке может в любой момент времени провести Черную, Оранжевую или Зеленую пятницу, назвав так свою распродажу, и никто этого права не ограничивает", – прокомментировала она. 

Она также добавила, что ООО «Блэк Фрайдэй» – законный  и единственный владелец торговой марки Black Friday. "Мы знаем, что некоторые игроки оспаривает регистрацию ТМ Black Friday в суде или публично заявляют о своем несогласии с ней, мотивируя это тем, что словосочетание Черная пятница (видимо, и Black Friday тоже) является общеупотребимым. Черная пятница – да, а вот Black Friday  - не является, а стало общеупотребимым. С 2013 года, благодаря продвижению этого бренда нашей компанией. Тот факт, что массовое знание и интерес к бренду появился после нашей кампании 2013, был доказан", – рассказала Харабурова. 

По словам коммерческого директора компании, сейчас юристы ООО «Блэк Фрайдэй» заканчивают все необходимые процедуры для оформления иска в суд против компаний, которые незаконно используют торговый знак Black Friday. "Мы также будем настаивать на блокировке доменов, использующих словосочетание Black Friday в своем названии", – заключила она. 

Участие в распродаже на blackfridaysale.ru подтвердили не меньше 180 магазинов. В их числе Pleer.ru, Micromaxstore.ru, АШАН, Твой дом, Линзмастер, Комус, PHILIPS, OTTO, МТС, Media Markt, Аскона, Incity, ASOS, Технопарк, Связной, Технопарк и другие. 

Материал по теме

АКОРТ: доля онлайн-торговли в РФ вырастет до 9,2% к концу года

Материал по теме

В "Чёрной пятнице" примут участие онлайн-аптеки и ювелирные

Материал по теме

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...