Чего ждать от "Чёрной пятницы": что думают аналитики
Игорь Бахарев
"Черная пятница" не обещает быть легкой для ритейлеров. По данным "Яндекс.Маркета", основанных на результатах прошлогодней распродажи, россияне откладывают на распродажу покупку дорогостоящих товаров - электроники и бытовой техники.
На электронику в прошлом году спрос вырос на 40%, на бытовую технику - на 38%. Высокий результат - около 50% - показали также товары для красоты. В целом же рост спроса с конца октября по 29 ноября, когда проводилась распродажа составил около 25%.
В eBay отмечают, что в прошлом году лишь 20% покупок на площадке было сделать через мобильное приложение и 75% - с десктопов.
В числе популярных товаров, помимо БТиЭ, называют также такие категории, как "Наручные часы", "Пальто, куртки и жилеты" и "Кроссовки". Отмечается также высокий спрос на аксессуары для гаджетов.
В 2019 году в сезон распродаж россияне потратили больше всего денег на такие категории, как "Мобильные телефоны", "Компьютеры и ноутбуки", "Наручные часы", "Пальто, куртки и жилеты" и "Кроссовки"
Аналитики "Такском" зафиксировали снижение спроса на различные категории товаров во время первых ноябрьских распродаж. Всего было проанализировано более 22 млрд кассовых чеков.
Продажи одежды упали на 20% по сравнению с прошлым годом, косметики и парфюмерии - на 4%, продуктов - на 13%.
За рубежом ситуация не лучше. Согласно опросу Deloitte, 57% американских потребителей опасаются делать покупки в магазинах в предпраздничные дни из-за пандемии коронавируса. Для сравнения, в сентябре количество опасающихся составляло 51%.
61% опрошенных заявили, что не планируют совершать совместные покупки с семьёй или друзьями. Год назад о подобном говорили 48% опрошенных. О намерении воспользоваться интернетом заявило 74% опрошенных, что заметно выше по сравнению с 62% в прошлом году.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте