Меню

Чего ждать от "Чёрной пятницы": что думают аналитики

Игорь Бахарев

"Черная пятница" не обещает быть легкой для ритейлеров. По данным "Яндекс.Маркета", основанных на результатах прошлогодней распродажи, россияне откладывают на распродажу покупку дорогостоящих товаров - электроники и бытовой техники.

На электронику в прошлом году спрос вырос на 40%, на бытовую технику - на 38%. Высокий результат - около 50% - показали также товары для красоты. В целом же рост спроса с конца октября по 29 ноября, когда проводилась распродажа составил около 25%.

В eBay отмечают, что в прошлом году лишь 20% покупок на площадке было сделать через мобильное приложение и 75% - с десктопов.

В числе популярных товаров, помимо БТиЭ, называют также такие категории, как "Наручные часы", "Пальто, куртки и жилеты" и "Кроссовки". Отмечается также высокий спрос на аксессуары для гаджетов.

В 2019 году в сезон распродаж россияне потратили больше всего денег на такие категории, как "Мобильные телефоны", "Компьютеры и ноутбуки", "Наручные часы", "Пальто, куртки и жилеты" и "Кроссовки"

Аналитики "Такском" зафиксировали снижение спроса на различные категории товаров во время первых ноябрьских распродаж. Всего было проанализировано более 22 млрд кассовых чеков.

Продажи одежды упали на 20% по сравнению с прошлым годом, косметики и парфюмерии - на 4%, продуктов - на 13%.

За рубежом ситуация не лучше. Согласно опросу Deloitte, 57% американских потребителей опасаются делать покупки в магазинах в предпраздничные дни из-за пандемии коронавируса. Для сравнения, в сентябре количество опасающихся составляло 51%.

61% опрошенных заявили, что не планируют совершать совместные покупки с семьёй или друзьями. Год назад о подобном говорили 48% опрошенных. О намерении воспользоваться интернетом заявило 74% опрошенных, что заметно выше по сравнению с 62% в прошлом году.

Материал по теме

Американские онлайн-магазины поставили рекорд во время распродаж

Материал по теме

Ozon даст покупателям новогодние скидки силами продавцов

Материал по теме

Ecwid: онлайн-продажи на "Чёрную пятницу" выросли вдвое

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Социальная коммерция в 2021 году: что думают эксперты

Согласно исследованию, проведенному Grand View Research, к 2028 году мировой рынок социальной коммерции достигнет $3369,8 млрд. Ожидается, что он будет расти на 28,4% в год. "Вспышка COVID-19 при...

Пандемия перевела Global Fashion Group в плюс

Трансконтинентальная eCommerce-группа Global Fashion Group, в которую входят онлайн-площадки Lamoda (Россия и страны СНГ), Dafiti (Латинская Америка), Zalora (Юго-Восточная Азия) и The Iconic (Австралия и Н...

"Почта России" снизила число возвратов в AliExpress в 2,5 раза

"Почта России" более чем в два раза (с 10% до 4%) снизила число возвратов и неполученных заказов из AliExpress. В основе улучшения лежит IT-интеграция компаний, позволившая уточнить данные о клиентах, а так...

Ozon приманивает французские бренды

Ozon обсудил сотрудничество с французским бизнесом в рамках встречи вице-президента по правовым вопросам и взаимодействию с органами государственной власти компании Артёма Афанасьева и президента международ...

Россияне переходят на безнал

По оценкам платежной системы Visa, доля безналичных платежей на российском рынке может достигнуть отметки 90% в течение ближайшие трех-четырех лет. Рывок в области цифровизации платежей был совершен на фоне...

"Почта России" за год доставила 98 млн заказов из интернет-магазинов

Доходы "Почты России" от посылочного бизнеса в 2020 году выросли на 10%. За год оператор доставил более 98 млн отправлений с заказами из российских интернет-магазинов. "Исключительные условия, созданные па...