Борис Овчинников (Data Insight): "В следующие годы скорость роста рынка eCommerce будет на 5-6% выше, чем ожидалось"

Игорь Бахарев

Число заказов в интернет-магазинах и на маркетплейсах в 2020 году увеличилось на 78% и достигло отметки в 830 млн. В денежном выражении был зафиксирован рост на 47%, до 2,5 трлн рублей. Такой прогноз сделал партнёр Data Insight Борис Овчинников.

По экспертным оценкам, бурный рост рынка электронной коммерции в первом полугодии 2020 года обеспечили крупнейшие игроки. В частности, универсальные маркетплейсы, типа WildBerries, Ozon, "Яндекс.Маркет", AliExpress и iGooods.

Кроме того, значительно вырос спрос на сервисы доставки продуктов. Специалисты прогнозируют, что рынок интернет-торговли в России будет расти в следующие годы: в 2021 году - на 34%, в 2022-м - на 32%, в 2023-м - на 30% и в 2024-м - на 28%.

"Мы видим, что в следующие годы скорость роста рынка eCommerce будет на 5-6% выше, чем ожидалось. Он будут получен за счет того "пинка", который получил рынок электронной торговли весной 2020 года", - говорит Борис Овчинников.

Эксперты Data Insight и RBK.money отмечают, что три месяца карантина привели в онлайн-торговлю не менее 10 млн покупателей, большинство из которых продолжит покупать в интернете.

За девять лет с 2011 по 2019 год онлайн-продажи в России выросли почти в 7 раз. Если за первую половину этого периода рост обеспечивался увеличением среднего чека, то после 2016 года основным драйвером интернет-торговли становится рост числа заказов, перекрывший своим влияние даже постепенное снижение средней суммы заказа.

"За первое полугодие 2020 года объем онлайн-продаж в России достиг 1165 млрд рублей, что на 52% больше аналогичного периода прошлого года. Количество онлайн-покупателей продолжает увеличиваться, но основным драйвером роста онлайн-заказов становится увеличение частоты покупок", - говорится в отчёте "Онлайн-платежи в интернет-торговле глазами бизнеса".


Материал по теме

55% онлайн-покупателей готовы к трансграничным покупкам

Материал по теме

Рынок онлайн-аптек в России: аналитика Data Insight

Материал по теме

Исследование: что пользователи покупали чаще всего в 2021 году на маркетплейсе товаров ОК

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сергей Егорушкин (Upmarket): О тормозах и драйверах, или куда движется e-commerce в России

Согласно последнему исследованию Data Insight, 97% онлайн-покупателей имеют опыт шопинга на маркетплейсах, а классические интернет-магазины по всем параметрам уступают лидерство универсальным электронным пло...

Vprok.ru рассказал о продажах товаров для животных

В онлайн-гипермаркете "Vprok.ru Перекресток" за 11 месяцев 2021 года покупатели заказали товары для кошек и собак на сумму 330,2 млн рублей, что в 2,2 раза превосходит результаты прошлого года. При этом 80%...

Etsy создала "виртуальный дом" для демонстрации своих товаров

Etsy представила первый цифровой дом с использованием технологий дополненной реальности. Etsy House позволяет покупателям совершать онлайн-экскурсии по виртуальному дому, в котором представлены избранные то...

55% онлайн-покупателей готовы к трансграничным покупкам

55% онлайн-покупателей со всего мира готовы покупать подарки к праздникам не только в своей стране, но и за рубежом, говорят аналитики Logistyx Technologies. Однако 48% обеспокоены тем, что трансграничные п...

"Почта России" довезёт товары из Японии

С декабря россияне начинает доставлять товары с аукционов и в онлайн-магазинов Японии через сервис InJapan. Площадка будет агрегировать предложения крупнейшего аукциона Японии Yahoo и разных онлайн-магазино...

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...