Борис Овчинников (Data Insight): "В следующие годы скорость роста рынка eCommerce будет на 5-6% выше, чем ожидалось"

Игорь Бахарев

Число заказов в интернет-магазинах и на маркетплейсах в 2020 году увеличилось на 78% и достигло отметки в 830 млн. В денежном выражении был зафиксирован рост на 47%, до 2,5 трлн рублей. Такой прогноз сделал партнёр Data Insight Борис Овчинников.

По экспертным оценкам, бурный рост рынка электронной коммерции в первом полугодии 2020 года обеспечили крупнейшие игроки. В частности, универсальные маркетплейсы, типа WildBerries, Ozon, "Яндекс.Маркет", AliExpress и iGooods.

Кроме того, значительно вырос спрос на сервисы доставки продуктов. Специалисты прогнозируют, что рынок интернет-торговли в России будет расти в следующие годы: в 2021 году - на 34%, в 2022-м - на 32%, в 2023-м - на 30% и в 2024-м - на 28%.

"Мы видим, что в следующие годы скорость роста рынка eCommerce будет на 5-6% выше, чем ожидалось. Он будут получен за счет того "пинка", который получил рынок электронной торговли весной 2020 года", - говорит Борис Овчинников.

Эксперты Data Insight и RBK.money отмечают, что три месяца карантина привели в онлайн-торговлю не менее 10 млн покупателей, большинство из которых продолжит покупать в интернете.

За девять лет с 2011 по 2019 год онлайн-продажи в России выросли почти в 7 раз. Если за первую половину этого периода рост обеспечивался увеличением среднего чека, то после 2016 года основным драйвером интернет-торговли становится рост числа заказов, перекрывший своим влияние даже постепенное снижение средней суммы заказа.

"За первое полугодие 2020 года объем онлайн-продаж в России достиг 1165 млрд рублей, что на 52% больше аналогичного периода прошлого года. Количество онлайн-покупателей продолжает увеличиваться, но основным драйвером роста онлайн-заказов становится увеличение частоты покупок", - говорится в отчёте "Онлайн-платежи в интернет-торговле глазами бизнеса".


Материал по теме

ООН: eCommerce составляет пятую часть всей розницы

Материал по теме

Tinkoff: как потребители изменили своё поведение

Материал по теме

Фёдор Вирин (Data Insight): "Покупатели смирились с пандемией"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...