Борьба за "Мир" продолжится

Игорь Бахарев
Депутаты Госдумы РФ всё-таки решили обязать все розничные компании с оборотом от 10 млн рублей принимать банковские карты. Это коснется и интернет-магазинов. Речь идёт о новой версии законопроекта, который начал обсуждаться в декабре 2017 года. Он обязывал принимать карты "Мир" все интернет-магазины вне зависимости от выручки.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков говорит, что этот законопроект всё-таки будет внесён, однако с серьёзными изменениями. "Этот проект получил отрицательный отзыв главного правового управления администрации президента, мы доработали текст с учетом замечаний",- пояснил он.

В новом тексте уточняется оборот компаний, а также описывается использование не только карт "Мир", но и платежных систем Visa и MasterCard.
"Мы будем вносить законопроект, касающийся интернет-платежей, поскольку мы забыли о них. Оборот тоже будем прописывать по аналогии с розничным оборотом. Я думаю, что будем поэтапно вносить - с 1 января 2019 года будет 20 млн рублей, а с 1 января 2020 года - будет 10 млн рублей", - заявляет Аксаков.
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов указывает, что порог в 10 млн рублей в год означает, что затронуты будут и микроскопические ИП.
"Для государства ловить таких участников рынка, принуждать и штрафовать может обойтись дороже, чем сумма собранных штрафов",- опасается он.
Под действие документа могут попасть и частники, ИП, которые работают на Avito и условные "продавцы тортов" во ВКонтакте или Instagram. У всех этих людей нет способа принимать карточки. При этом оборот меньше 1 000 000 рублей в месяц - это действительно маленькие деньги.

По данным сооснователя аналитического агентства Data Insight Фёдора Вирина, в России около 70 тысяч индивидуальных предпринимателей работают по принципу "сделали товар, продали в социальных сетях". Это без учёта тех людей, которые выставляют свои товары на площадках, вроде Avito и тех, кто торгует услугами.

Исполнительный директор Оборот.ру Иван Кургузов считает, что мелкие компании начнут саботировать закон. "Что ни пиши в законе - если карты в убыток, то их принимать на будут", - резюмировал он.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что законопроект недостаточно жесткий. Принимать карты необходимо обязать вообще всех онлайн-ретейлеров вне зависимости от оборота. Необходимость заключать договор эквайринга и предоставлять банку пакет документов обелит рынок онлайн-ритейла, считает первый вице-президент АКИТ Артем Соколов.
Материал по теме

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Материал по теме

Онлайн-оплата стала важнейшим требованием к онлайн-магазинам

Материал по теме

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...