Борьба за "Мир" продолжится

Игорь Бахарев
Депутаты Госдумы РФ всё-таки решили обязать все розничные компании с оборотом от 10 млн рублей принимать банковские карты. Это коснется и интернет-магазинов. Речь идёт о новой версии законопроекта, который начал обсуждаться в декабре 2017 года. Он обязывал принимать карты "Мир" все интернет-магазины вне зависимости от выручки.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков говорит, что этот законопроект всё-таки будет внесён, однако с серьёзными изменениями. "Этот проект получил отрицательный отзыв главного правового управления администрации президента, мы доработали текст с учетом замечаний",- пояснил он.

В новом тексте уточняется оборот компаний, а также описывается использование не только карт "Мир", но и платежных систем Visa и MasterCard.
"Мы будем вносить законопроект, касающийся интернет-платежей, поскольку мы забыли о них. Оборот тоже будем прописывать по аналогии с розничным оборотом. Я думаю, что будем поэтапно вносить - с 1 января 2019 года будет 20 млн рублей, а с 1 января 2020 года - будет 10 млн рублей", - заявляет Аксаков.
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов указывает, что порог в 10 млн рублей в год означает, что затронуты будут и микроскопические ИП.
"Для государства ловить таких участников рынка, принуждать и штрафовать может обойтись дороже, чем сумма собранных штрафов",- опасается он.
Под действие документа могут попасть и частники, ИП, которые работают на Avito и условные "продавцы тортов" во ВКонтакте или Instagram. У всех этих людей нет способа принимать карточки. При этом оборот меньше 1 000 000 рублей в месяц - это действительно маленькие деньги.

По данным сооснователя аналитического агентства Data Insight Фёдора Вирина, в России около 70 тысяч индивидуальных предпринимателей работают по принципу "сделали товар, продали в социальных сетях". Это без учёта тех людей, которые выставляют свои товары на площадках, вроде Avito и тех, кто торгует услугами.

Исполнительный директор Оборот.ру Иван Кургузов считает, что мелкие компании начнут саботировать закон. "Что ни пиши в законе - если карты в убыток, то их принимать на будут", - резюмировал он.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что законопроект недостаточно жесткий. Принимать карты необходимо обязать вообще всех онлайн-ретейлеров вне зависимости от оборота. Необходимость заключать договор эквайринга и предоставлять банку пакет документов обелит рынок онлайн-ритейла, считает первый вице-президент АКИТ Артем Соколов.
Материал по теме

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

Материал по теме

Wildberries принудил клиентов к "Миру"

Материал по теме

Магазины без продавцов в отдалённых регионах: как это работает в Швеции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

KazanExpress перешел под контроль AliExpress

AliExpress Россия стала владельцем контрольной доли  маркетплейса KazanExpress. Сумма инвестиций не раскрывается, однако известно, что 50,1% казанской площадки принадлежит теперь AliExpress Россия. В ближай...

"Почта России" взяла на службу роботов-курьеров "Яндекса"

"Почта России" начала доставлять посылки с помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. На старте проекта 36 "Яндекс.роверов" будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услуго...

Обратная доставка: как снизить логистические издержки на возвраты заказов

В чем задача службы логистики интернет-магазина или маркетплейса? Конечно, быстро и вовремя доставлять клиентам заказы. Однако важно не только эффективно доставить заказ, но и в удобных для клиента условиях ...

$1,9 млрд за 12 часов: китайский стример ставит рекорд продаж

Остин Ли Цзяци, один из ведущих китайских стримеров, широко известный как Lipstick brother ("Брат губной помады"), продал товаров на сумму около $1,9 млрд в рамках рекламной акции, посвященной ежегодному фе...

Россияне закупились перед локдауном

Перед локдауном сильнее всего вырос средний чек в онлайне (на 31% до 8 056 рублей) в категории продуктов питания и сопутствующих товаров, сообщается в отчёте CloudPayments. На втором месте по росту с...

"Лента" пришла в AliExpress

"Лента" интегрировала собственный сервис доставки "Лента Онлайн" в раздел "Есть!" мобильного приложения "AliExpress Россия". В разделе представлены свежие фрукты и овощи, молочные продукты, мясо и пт...