Бизнес решили не принуждать к "Миру"

Игорь Бахарев
Законопроект об использовании карт "Мир" для оплаты во всех магазинах и кафе России заморожен, сообщают "Известия" со ссылкой на заявление депутата Анатолия Аксакова. Ранее Комитет Госдумы РФ по финансовому рынку вынес отрицательное заключение на этот законопроект. 

Соответствующий законопроект (N346659-7) был внесен в Госдуму в декабре 2017 года членами комитета по финансовому рынку, позже к документу присоединились еще 20 депутатов от фракции "Единая Россия".

По замыслу законодателей, национальная система платежных карт (карта "Мир") должна быть представлена в любом интернет-магазине вне зависимости от того, какая у него была выручка за прошедший год. Предполагалось, что обязанность принимать карты "Мир" есть только у тех предприятий, выручка которых превышает 40 миллионов рублей в год.

Как рассказывает Аксаков, в перспективе это обязательство хотели распространить на всех. Но на практике такой резкий переход оказался трудноисполнимым. В результате обсуждалась возможность поэтапного снижения этого порога — до 20 млн рублей. Планировалось, что эти нормативы заработают уже с 1 января 2020 года. Но этого не случилось.

Глава Национального платежного совета Алма Обаева рассказала, что обсуждение поправок затихло в том числе благодаря развитию других инструментов, например QR-кода в системе быстрых платежей. Он должен стать более выгодным для торгово-сервисных предприятий.

В ноябре 2019 года Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей представила законопроект, по которому владельцы интернет-магазинов будут обязаны обеспечить возможность оплаты товаров с помощью карт "Мир". Как сообщил CNews председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, с 1 сентября 2020 года правила начнут распространяться на магазины с выручкой от 30 млн рублей, а с 1 января 2021 - на площадки с выручкой от 20 млн рублей.
Материал по теме

Wildberries принудил клиентов к "Миру"

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Материал по теме

Интернет-магазины принудили к "Миру"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Под...

Лекарства из аптек "Магнита" появились в онлайне

"Магнит" заключил партнерство с аптечным маркетплейсом "Ютека". Пока что пилотный проект охватил 15 аптек в Москве, при этом уже до конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Ко...

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...