Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru

Игорь Бахарев
В АКИТ рассказали, что они отключают магазин Pleer.ru от площадки Realblackfriday.ru. Не секрет, что "Черная пятница" - это не просто удачное время для того, чтобы сбыть товар скидкой, но и день, когда можно продать товар с фиктивным дисконтом, а то и выше обычной цены. Компании активно жульничают. Кто-то завышает цену до "дня Х", чтобы "понизить" ее 24 числа, кто-то в качестве рекламой уловки выставляет товары по очень низким ценам, а потом делает вид, что они "закончились", предлагая покупателям "почти такой же", но совсем по другим ценам. С этим пытаются бороться, как площадки, так и общественники, но получается не особо.

Администратор группы "Киберпонедельник по-русски!" Борис Базанов рассказал на примере магазина "Плеер.ру" о том, как выглядит эта борьба.

"Черная пятница-2017" обещала стать "самой честной". Все площадки наперебой рассказывали, как именно защитят пользователей от магазинов-жуликов. Реальность оказалась гораздо грустнее. Площадка "Киберпонедельник по-русски!" традиционно отслеживает все нарушения.Хочу показать вам, как мы боремся с нарушителями.

Для примера я взял магазин "Плеер.Ру". Еще в прошлом году эта компания была замечена в многочисленных нарушениях. Поэтому в этом году я решил пристальнее присмотреться к ним. Предложения этого магазина мне удалось найти на двух площадках:
Распродажа Blackfridaysale.ru и акция АКИТ "Настоящая черная пятница".

Вчера ночью я проинформировал обе площадки о том, что данный магазин вообще не включил скидки.

Представители площадок уверили меня в том, что "разберутся". Однако днем ситуация не поменялась. Пришлось искать представителей площадок и объясняться с ними лично.

Конкретно по площадкам:

BlackFridaySALE.ru - pleer.ru у них присутствует. Все предложения не актуальны. Причем, в большинстве случаев это отсутствующая скидка, то есть на площадке она есть, а при переходе в магазин - нет. Интересно, что на ряд товаров цена без скидки на площадке ниже чем реально в магазине, то есть "Плеер" не просто не стал делать скидки, а взвинтил цены! Вот пример того, как выглядит карточка товара на площадке:

pleer1.png

А вот так - в реальности.
pleer1_1.png

Представитель площадки Наталья Антонова оказалась очень активной и общительной. Она появилась в группе, рассказала, что ночью "были загружены актуальные предложения" и что днем они опять обновились. "Проверяли, информация не подтвердилась. Были на связи с данным магазином, и после их фидбека, что все обновили, мы проверяли, все было в порядке", - заявила мне она.

Только на цены это никак не повлияло. Сейчас 15:00. Скидок нет, магазин не отключен, все претензии проигнорированы.

Самое смешное, что год назад магазин снимали с этой площадки за нарушения. Тогда я тоже весь день пытался с ним бороться. В результате глава НАДТ Александр Иванов признал, что нарушения были и обещал разобраться и сообщить о результатах. Не сообщили, правда. 

Realblackfriday.ru Представителя площадки АКИТ пришлось искать долго. В результате, мне ответил лично председатель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов. Он рассказал, что "Фиды обновляются, сейчас все поправится". На этом на некоторое время все заглохло. Однако совсем недавно ситуация поменялась. В АКИТ рассказали, что они отключают Pleer.ru от площадки Realblackfriday.ru. Сейчас на сайте не представлено товаров этого магазина.

Что самое забавное, на часть тех позиций, которые представлены на Realblackfriday.ru, незадолго до отключения скидка на сайте внезапно появилась.

Вот так выглядела страница площадки сразу до отключения:

pleer_1.png 
Вот так это белье стоило на сайте вчера вечером и еще сегодня утром: 

pleer_1_1.png

Вот так страница выглядит на сайте сейчас:

Clip2net_171124143822.png

Пропадёт ли она после отключения? Кто знает.

Многие спрашивают, зачем следить за ценами, зачем общественники пинают представителей площадок и требуют справедливости. Именно по этой причине. К сожалению, жулики остаются жуликами, и наша задача - заставлять их поступать правильно.

Отдельно добавляю, что площадка b-friday.com предлагает лучшее решение проблемы с pleer.ru. Магазина там просто нет. Мало того, пока что это самая честная площадка с очень быстрым реагированием на мелкие замечания. Замечен один  косячок в лице "Юлмарта", но он был быстро поправлен. А "Эльдорадо" даёт скидки даже поверх предыдущих скидок. Что редкость.

Upd: Прошел час, представитель Blackfridaysale.ru Наталья Антонова сказала, что магазин исправился, поэтому снимать его они не будут. Увы, проверить это нельзя. Дело в том, что на площадке поменялся ВЕСЬ набор товаров от Pleer.ru. Поэтому нельзя сравнить цены, которые были раньше с ценами, которые есть сейчас.

Материал по теме

Треть россиян примут участие в предновогодних распродажах: прогноз

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Посудомоечные машины: новые лидеры на российском онлайн-рынке

Исследование онлайн-продаж посудомоечных машин (ПММ) за январь-февраль 2024 года, проведенное TelecomDaily, выявило любопытные изменения в предпочтениях россиян. Встраиваемые модели доминируют. Почти...

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

По данным исследования СберАналитики, за два года доля россиян, предпочитающих покупать одежду и обувь исключительно онлайн, выросла более чем в два раза – с 8,9% до 18,2%. Среди онлайн-покупателей д...

Сколково: eCommerce стал лучшей сферой для стартапов

Исследование "Стартап Академии" "Школы управления "Сколково" показало, что электронная коммерция стала самой популярной сферой для запуска стартапов в 2024 году. 25% опрошенных основателей компаний назвали ...

ПВЗ Ozon бунтуют против нового сбора

Сервисный сбор, который с апреля 2024 года вводит Ozon, вызвал необычайный ажиотаж у селлеров и чиновников. Напомним, что из-за нововведения владельцы ПВЗ будут вынуждены отдавать маркетплейсу от 0,1% до 2%...

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.