Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru

Игорь Бахарев
В АКИТ рассказали, что они отключают магазин Pleer.ru от площадки Realblackfriday.ru. Не секрет, что "Черная пятница" - это не просто удачное время для того, чтобы сбыть товар скидкой, но и день, когда можно продать товар с фиктивным дисконтом, а то и выше обычной цены. Компании активно жульничают. Кто-то завышает цену до "дня Х", чтобы "понизить" ее 24 числа, кто-то в качестве рекламой уловки выставляет товары по очень низким ценам, а потом делает вид, что они "закончились", предлагая покупателям "почти такой же", но совсем по другим ценам. С этим пытаются бороться, как площадки, так и общественники, но получается не особо.

Администратор группы "Киберпонедельник по-русски!" Борис Базанов рассказал на примере магазина "Плеер.ру" о том, как выглядит эта борьба.

"Черная пятница-2017" обещала стать "самой честной". Все площадки наперебой рассказывали, как именно защитят пользователей от магазинов-жуликов. Реальность оказалась гораздо грустнее. Площадка "Киберпонедельник по-русски!" традиционно отслеживает все нарушения.Хочу показать вам, как мы боремся с нарушителями.

Для примера я взял магазин "Плеер.Ру". Еще в прошлом году эта компания была замечена в многочисленных нарушениях. Поэтому в этом году я решил пристальнее присмотреться к ним. Предложения этого магазина мне удалось найти на двух площадках:
Распродажа Blackfridaysale.ru и акция АКИТ "Настоящая черная пятница".

Вчера ночью я проинформировал обе площадки о том, что данный магазин вообще не включил скидки.

Представители площадок уверили меня в том, что "разберутся". Однако днем ситуация не поменялась. Пришлось искать представителей площадок и объясняться с ними лично.

Конкретно по площадкам:

BlackFridaySALE.ru - pleer.ru у них присутствует. Все предложения не актуальны. Причем, в большинстве случаев это отсутствующая скидка, то есть на площадке она есть, а при переходе в магазин - нет. Интересно, что на ряд товаров цена без скидки на площадке ниже чем реально в магазине, то есть "Плеер" не просто не стал делать скидки, а взвинтил цены! Вот пример того, как выглядит карточка товара на площадке:

pleer1.png

А вот так - в реальности.
pleer1_1.png

Представитель площадки Наталья Антонова оказалась очень активной и общительной. Она появилась в группе, рассказала, что ночью "были загружены актуальные предложения" и что днем они опять обновились. "Проверяли, информация не подтвердилась. Были на связи с данным магазином, и после их фидбека, что все обновили, мы проверяли, все было в порядке", - заявила мне она.

Только на цены это никак не повлияло. Сейчас 15:00. Скидок нет, магазин не отключен, все претензии проигнорированы.

Самое смешное, что год назад магазин снимали с этой площадки за нарушения. Тогда я тоже весь день пытался с ним бороться. В результате глава НАДТ Александр Иванов признал, что нарушения были и обещал разобраться и сообщить о результатах. Не сообщили, правда. 

Realblackfriday.ru Представителя площадки АКИТ пришлось искать долго. В результате, мне ответил лично председатель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов. Он рассказал, что "Фиды обновляются, сейчас все поправится". На этом на некоторое время все заглохло. Однако совсем недавно ситуация поменялась. В АКИТ рассказали, что они отключают Pleer.ru от площадки Realblackfriday.ru. Сейчас на сайте не представлено товаров этого магазина.

Что самое забавное, на часть тех позиций, которые представлены на Realblackfriday.ru, незадолго до отключения скидка на сайте внезапно появилась.

Вот так выглядела страница площадки сразу до отключения:

pleer_1.png 
Вот так это белье стоило на сайте вчера вечером и еще сегодня утром: 

pleer_1_1.png

Вот так страница выглядит на сайте сейчас:

Clip2net_171124143822.png

Пропадёт ли она после отключения? Кто знает.

Многие спрашивают, зачем следить за ценами, зачем общественники пинают представителей площадок и требуют справедливости. Именно по этой причине. К сожалению, жулики остаются жуликами, и наша задача - заставлять их поступать правильно.

Отдельно добавляю, что площадка b-friday.com предлагает лучшее решение проблемы с pleer.ru. Магазина там просто нет. Мало того, пока что это самая честная площадка с очень быстрым реагированием на мелкие замечания. Замечен один  косячок в лице "Юлмарта", но он был быстро поправлен. А "Эльдорадо" даёт скидки даже поверх предыдущих скидок. Что редкость.

Upd: Прошел час, представитель Blackfridaysale.ru Наталья Антонова сказала, что магазин исправился, поэтому снимать его они не будут. Увы, проверить это нельзя. Дело в том, что на площадке поменялся ВЕСЬ набор товаров от Pleer.ru. Поэтому нельзя сравнить цены, которые были раньше с ценами, которые есть сейчас.

Материал по теме

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

Материал по теме

Без скидки нет продаж: как промокоды изменили онлайн-торговлю

Материал по теме

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

Актуальное сейчас

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Стремление приобрести дополнительный товар формируется у клиента не только из-за скидок и обширности ассортимента, но и благодаря качеству сервиса. К такому выводу пришли аналитики системы контроля и управл...

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы. Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimiza...

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

94% россиян совершают спонтанные покупки в сегменте товаров для строительства и ремонта. Исследование компании "Лемана ПРО" показало, что 43% делают это часто, 13% - при каждом визите в магазин, 38% - редко....

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.