Более половины россиян покупают товары в интернете

Игорь Бахарев

Сервис "Яндекс.Маркет" и аналитическая компания GfK Rus провели совместное исследование, согласно результатам которого в 2020 году уже более половины россиян в возрасте от 16 до 55 лет покупают через интернет.

1.png

Чаще всего в онлайне покупают одежду и обувь, электронику, товары для ухода за телом и лицом.

Clip2net_201217233546.png


Согласно результатам исследования, доля покупок, сделанных с мобильных устройств, в 2019 г. составлявшая 36%, в 2020 г. сравнялась с долей покупок на компьютерах. Покупая на мобильных, люди в два раза чаще пользуются приложениями магазинов, чем их сайтами.

Clip2net_201217233227.png

Самым популярным способом получения онлайн-заказов остаётся самовывоз -пользовались 70% онлайн-покупателей. Популярность курьерской доставки и доставки в постаматы за год выросла на 4-5% - до 44% и 25% соответственно. 

Онлайн-покупатели становятся нетерпеливее - оптимальное время ожидания за год снизилось на 1 день. Вносили предоплату картой уже 70% российских онлайн-покупателей, что на 5% больше, чем в 2019-м. При получении заказа вид расчёта разделился примерно пополам: 44% опрошенных платили наличными, а 46% - банковской картой.

31,5% опрошенных предпочитают покупать в онлайне, так как читают отзывы на товары перед покупкой. Чуть меньше 30% респондентов сравнивают похожие товары и цены на них в разных магазинах.

Clip2net_201217233355.png

Среди показателей надежности магазина одинаково часто называют опыт знакомых, возможность оплаты при получении товара и положительные отзывы в интернете. При этом самым важным поводом выбрать тот или иной магазин является бесплатная доставка, так ответили 60,5% респондентов. 44% обращают внимание на скидки, 31% - на промокоды и купоны. Также покупателям важно зачисление кэшбэка на банковскую карту (30 %) и акции формата "2 + 1" (29%).

2.png


Материал по теме

Яндекс Маркет сократил время регистрации юрлиц до пары минут

Материал по теме

Яндекс Маркет займётся выпуском зоотоваров

Материал по теме

Яндекс Маркет поможет рассчитать покупку стройматериалов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приглашаем на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле"

6 июля Platforma приглашает на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле". На митапе поговорим о новых способах увеличить продажи с помощью больших данных. ​Как «слезть с крючка» ценового промо? Вырас...

Онлайн-рынок детских товаров в 2021 году: аналитика Data Insight

За 2021 год российские покупатели оформили 201 млн онлайн-заказов детских товаров на сумму 215 млрд рублей. Об этом сообщается в новом отчёте Data Insight. За 2021 год сегмент детских товаров в российском eComm...

ВкусВилл запустил доставку от Калининграда до Южно-Сахалинска

ВкусВилл запустил новый сервис доставки товаров с честным составом по всей России. Заказать продукты можно в Калининграде, Якутске, Тюмени, Владивостоке, Новосибирске и любой другой, даже самой отдаленной т...

Ozon и "Связной" приступили к продаже товаров по параллельному импорту

На маркетплейсе Ozon начались продажи электроники, ввезенной в Россию по параллельному импорту.  "Мы уже начали продавать от Ozon популярные бренды электроники, в том числе смартфоны, компьютеры ...

Nike закрывает сайт в России

Nike полностью уходит из РФ. На главной странице интернет-магазина производителя показывается объявление, которое гласит: "Компания Nike Inc. приняла решение уйти с российского рынка. В связи с этим сайт ni...

Маркетплейсы упорядочат по параллели

Российские маркетплейсы могут в обязательном порядке начать указывать на карточках товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта. С таким предложением к главе Роспотребн...