Более половины россиян покупают товары в интернете

Игорь Бахарев

Сервис "Яндекс.Маркет" и аналитическая компания GfK Rus провели совместное исследование, согласно результатам которого в 2020 году уже более половины россиян в возрасте от 16 до 55 лет покупают через интернет.

1.png

Чаще всего в онлайне покупают одежду и обувь, электронику, товары для ухода за телом и лицом.

Clip2net_201217233546.png


Согласно результатам исследования, доля покупок, сделанных с мобильных устройств, в 2019 г. составлявшая 36%, в 2020 г. сравнялась с долей покупок на компьютерах. Покупая на мобильных, люди в два раза чаще пользуются приложениями магазинов, чем их сайтами.

Clip2net_201217233227.png

Самым популярным способом получения онлайн-заказов остаётся самовывоз -пользовались 70% онлайн-покупателей. Популярность курьерской доставки и доставки в постаматы за год выросла на 4-5% - до 44% и 25% соответственно. 

Онлайн-покупатели становятся нетерпеливее - оптимальное время ожидания за год снизилось на 1 день. Вносили предоплату картой уже 70% российских онлайн-покупателей, что на 5% больше, чем в 2019-м. При получении заказа вид расчёта разделился примерно пополам: 44% опрошенных платили наличными, а 46% - банковской картой.

31,5% опрошенных предпочитают покупать в онлайне, так как читают отзывы на товары перед покупкой. Чуть меньше 30% респондентов сравнивают похожие товары и цены на них в разных магазинах.

Clip2net_201217233355.png

Среди показателей надежности магазина одинаково часто называют опыт знакомых, возможность оплаты при получении товара и положительные отзывы в интернете. При этом самым важным поводом выбрать тот или иной магазин является бесплатная доставка, так ответили 60,5% респондентов. 44% обращают внимание на скидки, 31% - на промокоды и купоны. Также покупателям важно зачисление кэшбэка на банковскую карту (30 %) и акции формата "2 + 1" (29%).

2.png


Материал по теме

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

Материал по теме

Яндекс Маркет поменял отношение к товарам с высокими ценами

Материал по теме

Яндекс Маркет меняет правила возвратов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Shein закрепляется в Европе

Shein, одна из крупнейших eCommerce-платформ в мире, продолжает активное развитие своего присутствия на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки. Компания открыла новую штаб-квартиру в Дублине и планирует...

Asos тестирует онлайн-услугу аренды одежды

Фэшн-маркетплейс Asos запустил услугу аренды одежды в партнерстве с онлайн-платформой Hirestreet, которая специализируется на услуге аренды одежды.  Клиенты смогут воспользоваться коллекцией из более...

Онлайн-продажи продовольственных товаров выросли на четверть за квартал

За первый квартал 2023 года онлайн-продажи продовольственных товаров увеличились на 24,5% до 198 млрд рублей, говорится в аналитике INFOLine. Однако темпы роста этого сегмента замедлились по сравнению с пре...

Wildberries на 70% сократила число самовыкупов на платформе

WildBerries продолжает внедрять новые алгоритмы, позволяющие отслеживать и пресекать невыгодные для маркетплейса способы продвижения на платформе, в том числе так называемые "самовыкупы". За первый месяц но...

Рынок eCommerce в Нидерландах в 2022 году

В прошлом году голландские потребители потратили в онлайн-магазинах и сервисах 33,3 млрд евро, свидетельствует последний отчет Thuiswinkel Market Monitor от голландской ассоциации электронной коммерции Thui...

Яндекс запустил новую стратегию для роста посещаемости сайтов

В Яндексе запустили новую стратегию "Рост визитов на сайте". Она работает на расширение аудитории и помогает увеличить количество посещений сайта рекламодателя, а также повысить эффективность рекламных кампа...