Более половины россиян покупают товары в интернете

Игорь Бахарев

Сервис "Яндекс.Маркет" и аналитическая компания GfK Rus провели совместное исследование, согласно результатам которого в 2020 году уже более половины россиян в возрасте от 16 до 55 лет покупают через интернет.

1.png

Чаще всего в онлайне покупают одежду и обувь, электронику, товары для ухода за телом и лицом.

Clip2net_201217233546.png


Согласно результатам исследования, доля покупок, сделанных с мобильных устройств, в 2019 г. составлявшая 36%, в 2020 г. сравнялась с долей покупок на компьютерах. Покупая на мобильных, люди в два раза чаще пользуются приложениями магазинов, чем их сайтами.

Clip2net_201217233227.png

Самым популярным способом получения онлайн-заказов остаётся самовывоз -пользовались 70% онлайн-покупателей. Популярность курьерской доставки и доставки в постаматы за год выросла на 4-5% - до 44% и 25% соответственно. 

Онлайн-покупатели становятся нетерпеливее - оптимальное время ожидания за год снизилось на 1 день. Вносили предоплату картой уже 70% российских онлайн-покупателей, что на 5% больше, чем в 2019-м. При получении заказа вид расчёта разделился примерно пополам: 44% опрошенных платили наличными, а 46% - банковской картой.

31,5% опрошенных предпочитают покупать в онлайне, так как читают отзывы на товары перед покупкой. Чуть меньше 30% респондентов сравнивают похожие товары и цены на них в разных магазинах.

Clip2net_201217233355.png

Среди показателей надежности магазина одинаково часто называют опыт знакомых, возможность оплаты при получении товара и положительные отзывы в интернете. При этом самым важным поводом выбрать тот или иной магазин является бесплатная доставка, так ответили 60,5% респондентов. 44% обращают внимание на скидки, 31% - на промокоды и купоны. Также покупателям важно зачисление кэшбэка на банковскую карту (30 %) и акции формата "2 + 1" (29%).

2.png


Материал по теме

Оборот еСommerce-бизнеса "Яндекса" за квартал достиг почти половины показателя прошлого года

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" позволит получать баллы "Плюса" за отзывы

Материал по теме

"Яндекс. Маркет" довезёт продукты за 1-2 часа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...