Более половины россиян покупают товары в интернете

Игорь Бахарев

Сервис "Яндекс.Маркет" и аналитическая компания GfK Rus провели совместное исследование, согласно результатам которого в 2020 году уже более половины россиян в возрасте от 16 до 55 лет покупают через интернет.

1.png

Чаще всего в онлайне покупают одежду и обувь, электронику, товары для ухода за телом и лицом.

Clip2net_201217233546.png


Согласно результатам исследования, доля покупок, сделанных с мобильных устройств, в 2019 г. составлявшая 36%, в 2020 г. сравнялась с долей покупок на компьютерах. Покупая на мобильных, люди в два раза чаще пользуются приложениями магазинов, чем их сайтами.

Clip2net_201217233227.png

Самым популярным способом получения онлайн-заказов остаётся самовывоз -пользовались 70% онлайн-покупателей. Популярность курьерской доставки и доставки в постаматы за год выросла на 4-5% - до 44% и 25% соответственно. 

Онлайн-покупатели становятся нетерпеливее - оптимальное время ожидания за год снизилось на 1 день. Вносили предоплату картой уже 70% российских онлайн-покупателей, что на 5% больше, чем в 2019-м. При получении заказа вид расчёта разделился примерно пополам: 44% опрошенных платили наличными, а 46% - банковской картой.

31,5% опрошенных предпочитают покупать в онлайне, так как читают отзывы на товары перед покупкой. Чуть меньше 30% респондентов сравнивают похожие товары и цены на них в разных магазинах.

Clip2net_201217233355.png

Среди показателей надежности магазина одинаково часто называют опыт знакомых, возможность оплаты при получении товара и положительные отзывы в интернете. При этом самым важным поводом выбрать тот или иной магазин является бесплатная доставка, так ответили 60,5% респондентов. 44% обращают внимание на скидки, 31% - на промокоды и купоны. Также покупателям важно зачисление кэшбэка на банковскую карту (30 %) и акции формата "2 + 1" (29%).

2.png


Материал по теме

"Яндекс.Маркет" начал переход на модель маркетплейса

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" готов запустить fashion-площадку

Материал по теме

Товары из "Маркета" доедут за 1-2 часа по Питеру

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...

Delivery Club тестирует подписку?

Delivery Club, по всей видимости, тестирует подписку на свои услуги Delivery PRO. Стоимость подписки составит 2000 рублей в месяц, при этом в первый  месяц её оформят бесплатно. Подписчик будет получать бес...