Обсуждение поправок Роспотребнадзора по блокировке сайтов интернет-магазинов завершится 13 июля

Игорь Бахарев

Роспотребнадзор предложил внести в закон «О защите прав потребителей» ряд поправок, позволяющих блокировать сайты тех интернет-магазинов и товарных агрегаторов, которые не предоставляют покупателю информации о товаре, его изготовителях, предоставляемых услугах или продавце. Об этом пишет Коммерсант с ссылкой на федеральный портал проектов нормативных правовых актов.

Публичное обсуждение проекта поправок на федеральном портале закончится 13 июля 2015 года. Вступление в силу ожидается в январе 2016 года.

В пояснительной записке к предлагаемым поправкам отмечается:

"... Закон «О защите прав потребителей» дополняется положениями, призванными на законодательном уровне закрепить лицо, определенное Проектом как «поставщик», в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями. Изменения, вносимые Проектом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом особенностей электронной коммерции предусматривают введение в качестве дополнительной формы административного приостановления деятельности блокировку соответствующих сайтов в сети Интернет на уровне их доменного имени. Принятие Проекта потребует внесения изменений в отдельные подзаконные акты (Правила продажи товаров дистанционным способом, Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей и др.)".

Роспотребнадзор описывает проблему следующим образом:
"В настоящее время динамично развивается индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Из-за отсутствия четкой правовой регламентации деятельности хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как «классические» продавцы (исполнители), они фактически оказываются вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут бремя соблюдения прав потребителей на информацию о продавце (изготовителе, исполнителе), реализуемых товарах, предлагаемых услугах и др.

Не урегулирована деятельность «информационных посредников» (товарных агрегаторов), которые формально не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, но при этом выступают в качестве непосредственных получателей денежных средств от потребителей в счет оплаты тех товаров (услуг), которые в значительных масштабах (объемах) аккумулируются ими на своих Интернет-ресурсах (сайтах). Следствием этого являются многочисленные злоупотребления и правонарушения, привлечь к ответственности за которые виновных лиц зачастую оказывается невозможно (в том числе, по причине отсутствия необходимой и достоверной информации о наименовании соответствующего хозяйствующего субъекта, его фактическом месте нахождения и т.д.)".

Анна Сергеева (Роспотребнадзор): "В компетенции Роспотребнадзора есть полномочия приостанавливать деятельность обычных магазинов на 30, 60 и 90 дней, если они нарушают закон. Интернет-магазины — такие же субъекты торговли, для них не должно быть исключений".

Мнения участников рынка приводит Коммерсант:

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов напоминает, что в международной практике с 2011 года существует директива Европарламента и Совета ЕС 2011/83/ЕС, которая определяет правовой статус онлайн-агрегатора. Она обязывает сервис предоставлять все данные о продукте и самом продавце, включая контактные данные, адрес, полное наименование и электронную почту.

Именно таким образом действует принадлежащий Rambler&Co агрегатор Price.ru. Гендиректор Алексей Романенков убежден, что остановка работы товарных агрегаторов лишит потребителей важной и, что самое главное, независимой информации.

По мнению гендиректора Wikimart Андрея Кленина, власти дополняют Кодекс об административных нарушениях словами «сайты в сети интернет», что может позволить блокировать любые интернет–ресурсы. Законопроект в нынешнем виде несет серьезную угрозу бизнесу и не только ему, категоричен гендиректор Wikimart.

Материал по теме

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

Материал по теме

Маркетплейсам ограничат долю рынка

Материал по теме

Российские товары искусственно поднимут в выдаче

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Многие магазины сталкиваются с проблемой визуализации товаров, стараются с помощью обычных фотографий максимально наглядно показать товар, сделать так, чтобы его должным образом оценил покупатель. Разные площад...

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

Восприятие бренда становится ключевым фактором, определяющим финансовые результаты бизнеса. Согласно опросу Яндекс Рекламы, все больше компаний выбирают стратегию  брендформанса, которая сочетает задачи мед...

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Есть много способов потерять клиентов в интернете: пользователи бросают заполненные корзины из-за перегруженного интерфейса, утомительного процесса оформления заказа, неудобного мобильного адаптива. Поведени...

Помощь с закупками, продвижение и советы "старших": что нужно начинающим селлерам

Яндекс Маркет для бизнеса опросил более 1200 человек с предпринимательским опытом менее 5 лет о том, с какими трудностями они столкнулись на старте и какую помощь хотели бы получить.  Самыми популярн...

ВкусВилл запустил в Telegram игру "Мангогочи"

Сеть магазинов здорового питания "ВкусВилл" представила новую интерактивную игру в мессенджере Telegram. Игра получила название "Мангогочи" и создана по мотивам популярной детской игрушки 2000-х годов - там...

Самокат открывает двери в свою метавселенную

Сервис доставки продуктов Самокат представил виртуальный мир, посвященный его ассортименту. Внутри этой метавселенной пользователи найдут тематические локации, вдохновленные любимыми продуктами: от фруктов и яг...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.