Меню

Бесконтактные платежи в России: данные Mastercard и "Яндекс.Денег"

Игорь Бахарев

"Яндекс.Деньги" рассказали, что число бесконтактных платежей смартфонами в России выросло за год примерно на треть, оборот - на четверть, средний чек составил 445 рублей. Число платежей смартфонами и через мобильное приложение "Яндекс.Денег" за год выросло на 46%, оборот - на 50%. Количество платежей через Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и Garmin Pay картами "Яндекс.Денег" за год выросло на четверть. 

На столько же увеличился оборот самих платежей. Доля платежей смартфонами от всего числа бесконтактных платежей через "Яндекс.Деньги" увеличилась за год до 45%. Лидерами по доле платежей телефонами стали Москва и Казань, где эти показатели достигли 54% и 53% соответственно. Оборот таких платежей увеличился на 26%, количество самих платежей - на 28%. А вот средний чек не изменился и составил 445 рублей.

До 32% выросла также доля платежей виртуальными картами "Яндекс.Денег" — это на 10 п.п. больше, чем годом раньше. Оборот платежей такими карточками увеличился на 59%.

По данным Mastercard, 43% россиян в период пандемии стали реже платить наличными, а 22% - вовсе перешли исключительно на карты. 92% согласились, что освоить бесконтактную технологию просто. 82% считают, что после завершения пандемии бесконтактная технология не потеряет свою актуальность, а для 70% оплата в одно касание стала самым предпочтительным способом расчета за офлайн-покупки. В Европе эти показатели составили 73% и 64%, соответственно. Регулярно использующие бесконтактную технологию россияне отметили, что оплата в одно касание - это гигиенично (81%) и просто (85%). Как и в Европе, в России чаще всего бесконтактной оплатой пользуются в продуктовых (96%), аптеках (78%) и розничных (58%) магазинах.


Материал по теме

Как и чем платят покупатели разных онлайн-магазинов: аналитика Assist

Материал по теме

Как сайты рунета принимают онлайн-платежи: аналитика MARC

Материал по теме

Как покупатели платят в онлайне: аналитика Mediascope

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...