Бесконтактные платежи в России: данные Mastercard и "Яндекс.Денег"

Игорь Бахарев

"Яндекс.Деньги" рассказали, что число бесконтактных платежей смартфонами в России выросло за год примерно на треть, оборот - на четверть, средний чек составил 445 рублей. Число платежей смартфонами и через мобильное приложение "Яндекс.Денег" за год выросло на 46%, оборот - на 50%. Количество платежей через Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и Garmin Pay картами "Яндекс.Денег" за год выросло на четверть. 

На столько же увеличился оборот самих платежей. Доля платежей смартфонами от всего числа бесконтактных платежей через "Яндекс.Деньги" увеличилась за год до 45%. Лидерами по доле платежей телефонами стали Москва и Казань, где эти показатели достигли 54% и 53% соответственно. Оборот таких платежей увеличился на 26%, количество самих платежей - на 28%. А вот средний чек не изменился и составил 445 рублей.

До 32% выросла также доля платежей виртуальными картами "Яндекс.Денег" — это на 10 п.п. больше, чем годом раньше. Оборот платежей такими карточками увеличился на 59%.

По данным Mastercard, 43% россиян в период пандемии стали реже платить наличными, а 22% - вовсе перешли исключительно на карты. 92% согласились, что освоить бесконтактную технологию просто. 82% считают, что после завершения пандемии бесконтактная технология не потеряет свою актуальность, а для 70% оплата в одно касание стала самым предпочтительным способом расчета за офлайн-покупки. В Европе эти показатели составили 73% и 64%, соответственно. Регулярно использующие бесконтактную технологию россияне отметили, что оплата в одно касание - это гигиенично (81%) и просто (85%). Как и в Европе, в России чаще всего бесконтактной оплатой пользуются в продуктовых (96%), аптеках (78%) и розничных (58%) магазинах.


Материал по теме

Как и чем платят покупатели разных онлайн-магазинов: аналитика 

Материал по теме

Как сайты рунета принимают онлайн-платежи: аналитика 

Материал по теме

Как покупатели платят в онлайне: аналитика 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" начала торговать яйцами и пломбиром своей торговой марки

В "Яндекс.Лавке" появились первые товары под собственной торговой маркой - "Из Лавки". Заказать продукцию уже можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Товар доставят бесплатно за 10-15 минут. ...

В Томске протестируют доставку дронами

В Томской области собираются провести тестовые запуски грузовых дронов. Инициаторами эксперимента стали Минэкономики и Минтранс. Среди потенциальных участников проекта называют компании "Аэромакс" (входит в АФК...

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инно...

Новый сайт поможет "Республике" провести масштабирование

Книжная сеть "Республика" представила новый сайт своего интернет-магазина. Дизайн respublica.ru сохранил свою лаконичность и узнаваемую стилистику, но стал более современным. В компании говорят, что на но...

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два технопарка

Комиссия правительства Удмуртии в четверг одобрила заявку Wildberries на получение статуса резидента ТОСЭР "Сарапул". Компания планирует построить в Сарапуле логистический комплекс площадью 50 тыс. м². Инве...

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...