Белорусов предостерегли от покупок в соцсетях

Игорь Бахарев

Министерство антимонопольного регулирования и торговли республики Беларусь (МАРТ) считает онлайн-торговлю в социальных сетях незаконной. На сайте ведомства появилось сообщение, в котором пользователей предупредили об участившихся случаях мошенничества в соцсетях. 

По словам представителей МАРТ, в случае, когда товар куплен в интернет-магазине с расширением зоны .com и другими, а также на сайтах, где указана лишь электронная почта или номер телефона продавца, определить субъекта торговли и защитить покупателя сложно. 

В ведомстве порекомендовали следить за тем, чтобы в социальных сетях или на сайтах онлайн-площадок присутствовала гиперссылка, ведущая на официально зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин. По закону, доменное имя должно находиться в зоне, обозначающейся .by или .бел.

Ранее Роспотребнадзор заявил о намерени выпустить памятку, которая поможет не стать жертвой мошенников в процессе онлайн-шопинга. С помощью руководства россияне смогут правильно выбрать интернет-магазин, а также распознать потенциальные мошеннические схемы.

Шопинг в соцсетях постепенно набирает популярность у пользователей. Недавно у пользователей "ВКонтакте" появилась возможность осуществлять денежные переводы с помощью банковской карты, привязанной к аккаунту. Функция доступна как в декстопной, так и в мобильной версии.

Материал по теме

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Материал по теме

Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов

Материал по теме

Товарооборот в интернет-торговле в Беларуси вырос за шесть лет почти в 26 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...

JD рассказал об омниканальной стратегии

JD.com инвестирует в агрессивный рост розничной сети. В планах компании увеличить количество торговых точек до 3 млн в стечение трех лет. Сейчас у компании 2,5 млн магазинов. К 2025 году ритейлер рассчи...

Nokian Tyres запустил шинный маркетплейс

Финский производитель шин Nokian Tyres запускает собственный маркетплейс в России marketplace.nokiantyres.ru. Теперь клиенты компании смогут покупать шины в широком списке розничных торговых точек непос...

Toy.ru сворачивает розницу?

Сеть магазинов детских товаров Toy.ru вынуждена была закрыть не менее половины розничных магазинов, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на 4 источника на рынке. Всего в сеть входит около 150 собственных и парт...