Банки для начинающих предпринимателей: что выбрать?

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство Markswebb составило новый рейтинг банков по стоимости обслуживания малого бизнеса. Эксперты проанализировали тарифы второго квартала 2017 года. Рейтинг по результатам исследования — это сумма платежей за первый год банковского обслуживания бизнеса. Эта сумма складывается из стоимостей услуг, необходимых конкретному типу бизнеса:

  • предприниматель-фрилансер в форме ИП;
  • компания, оказывающая услуги юридическим лицам, например, web-студия или студия дизайна;
  • небольшой розничный магазин, который закупает товар за рубежом (одежда, обувь, аксессуары);
  • компания, оказывающая услуги физическим лицам, например, парикмахерская или студия маникюра.

В рамках исследования были проанализированы тарифы банков в четырех городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск.

Самые недорогие банки для ИП в Москве

Самые выгодные банки для индивидуального предпринимателя в Москве — Тинькофф Банк, Модульбанк и Открытие. Стоит отметить, что стоимость обслуживания в Тинькофф Банке и в Модульбанке одинаковая (490 руб./мес.), но Тинькофф предлагает 2 месяца бесплатного обслуживания новым клиентам и не берет комиссию за перечисление денежных средств на счета физических лиц до 150 000 рублей в месяц.

По сравнению с 2016 годом Модульбанк потерял лидирующие позиции для этого сегмента бизнеса в связи с изменениями условий перевода денежных средств на «личную карту» предпринимателя, что привело к изменению тарифа на более дорогой.

Банк Открытие обслуживание индивидуальных предпринимателей стало в почти в 2,5 раза дешевле (в 4 квартале 2016 года было 16 200, а теперь 7 080). Главным образом, это произошло благодаря тому, что в банке появились пакетные предложения для малого бизнеса, в рамках которых открытие счета и подключение интернет-банка происходит бесплатно.

Наиболее дорогие банки для обслуживания ИП— АК БАРС, Россельхозбанк и МИнБанк, причем стоимость обслуживания у лидера и аутсайдера отличается более, чем в 10 раз (4 900 руб./год в Тинькофф Банке против 51 000 руб./год в МИнБанке).

В АК Барс Банке, Россельхозбанке и МИнБанке достаточно дорогое обслуживание расчетного счета, платный интернет-банк и относительно высокая комиссия за перевод денежных средств на карту физического лица. Также в этих банках нет возможности бесплатно осуществлять переводы физлицам меньше определенной суммы (например, до 100 000 руб. в месяц).

Где выгоднее обслуживаться розничным магазинам и небольшим компаниям сегмента B2B и B2C в Москве

Компаниям B2B сегмента выгодно обслуживаться в Тинькофф Банке, ВТБ24 и УБРиР. Тинькофф и УБРиР занимают лидирующие позиции за счет относительно низкой стоимости обслуживания счета, бесплатного интернет-банка, корпоративной карты и зарплатного проекта. ВТБ24 поднялся на 4 строчки рейтинга за счет значительной скидки (более 50%), которую можно получить, оформив одновременно РКО и зарплатный проект.

Значительный прорыв по сравнению с результатами прошлой волны исследования совершил ЮниКредит Банк. Здесь обслуживание стало в 2 раза дешевле (27 180 рублей против 13 320 рублей) благодаря новому тарифу «Стартовый Онлайн».

Наименее выгодные банки для малого бизнеса B2B сегмента — Энерготрансбанк, Россельхозбанк и МИнБанк, в которых очень дорогой зарплатный проект.

Самые выгодные банки для небольших компаний сегмента B2C — Банк Авангард, Точка и Энерготрансбанк. Банк Авангард и Точка сохранили позиции лидера по сравнению с результатами предыдущей волны исследования (первое и второе место, соответственно).

Несмотря на то, что в Банке Точка большинство услуг бесплатные (интернет-банк, переводы, корпоративная карта, внесение наличных и зарплатный проект), он уступил Банку Авангард из-за относительно высокой стоимости торгового эквайринга. Тинькофф Банк занял 7-ю строчку рейтинга за счет относительно высокой комиссии за внесение наличных и торговый эквайринг.

Самыми дорогими банками B2C сегмента можно считать Азиатско-Тихоокеанский Банк, МИнБанк и Сбербанк. Это связано с относительно высокой стоимостью внесения наличных, зарплатного проекта и торгового эквайринга.

Наиболее выгодные банки для розничных магазинов — Точка Банк, УБРиР и Модульбанк. Точка компенсирует высокую стоимость открытия и обслуживания расчетного счета отсутствием комиссии за внесение наличных, корпоративные карты и любые переводы (в том числе, сотрудникам в рамках зарплатного проекта). В Модульбанке и УБРиРе обслуживание расчетного счета значительно дешевле, но клиенты платят комиссию за переводы и внесение наличных (в Модульбанке бесплатно).

Самые дорогие банки для розничных магазинов — ВТБ Банк Москвы, Сбербанк и Россельхозбанк, как и в предыдущей волне исследования.

Банки для начинающих предпринимателей: что выбрать? - 1

Ключевые изменения методики исследования

Итоговая стоимость обслуживания рассчитывалась только для первого года с учетом некоторых акций и спецпредложений. Для получения данных скидок должно быть выполнено одно или несколько условий:

  • Компания или ИП должны работать на рынке более полугода.
  • Необходимо подать документы / зарезервировать счет на сайте банка.
  • Предоставить документы, подтверждающие факт ведения внешнеэкономической деятельности.
  • Оформить зарплатный проект при открытии расчетного счета.

При расчете не учитывалась возможность переключения между тарифами в течение первого года обслуживания.

Материал по теме

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Материал по теме

"Сбер" раскритиковал идею "инфраструктурного сбора" с eCommerce-площадок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.