Банки для начинающих предпринимателей: что выбрать?

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство Markswebb составило новый рейтинг банков по стоимости обслуживания малого бизнеса. Эксперты проанализировали тарифы второго квартала 2017 года. Рейтинг по результатам исследования — это сумма платежей за первый год банковского обслуживания бизнеса. Эта сумма складывается из стоимостей услуг, необходимых конкретному типу бизнеса:

  • предприниматель-фрилансер в форме ИП;
  • компания, оказывающая услуги юридическим лицам, например, web-студия или студия дизайна;
  • небольшой розничный магазин, который закупает товар за рубежом (одежда, обувь, аксессуары);
  • компания, оказывающая услуги физическим лицам, например, парикмахерская или студия маникюра.

В рамках исследования были проанализированы тарифы банков в четырех городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск.

Самые недорогие банки для ИП в Москве

Самые выгодные банки для индивидуального предпринимателя в Москве — Тинькофф Банк, Модульбанк и Открытие. Стоит отметить, что стоимость обслуживания в Тинькофф Банке и в Модульбанке одинаковая (490 руб./мес.), но Тинькофф предлагает 2 месяца бесплатного обслуживания новым клиентам и не берет комиссию за перечисление денежных средств на счета физических лиц до 150 000 рублей в месяц.

По сравнению с 2016 годом Модульбанк потерял лидирующие позиции для этого сегмента бизнеса в связи с изменениями условий перевода денежных средств на «личную карту» предпринимателя, что привело к изменению тарифа на более дорогой.

Банк Открытие обслуживание индивидуальных предпринимателей стало в почти в 2,5 раза дешевле (в 4 квартале 2016 года было 16 200, а теперь 7 080). Главным образом, это произошло благодаря тому, что в банке появились пакетные предложения для малого бизнеса, в рамках которых открытие счета и подключение интернет-банка происходит бесплатно.

Наиболее дорогие банки для обслуживания ИП— АК БАРС, Россельхозбанк и МИнБанк, причем стоимость обслуживания у лидера и аутсайдера отличается более, чем в 10 раз (4 900 руб./год в Тинькофф Банке против 51 000 руб./год в МИнБанке).

В АК Барс Банке, Россельхозбанке и МИнБанке достаточно дорогое обслуживание расчетного счета, платный интернет-банк и относительно высокая комиссия за перевод денежных средств на карту физического лица. Также в этих банках нет возможности бесплатно осуществлять переводы физлицам меньше определенной суммы (например, до 100 000 руб. в месяц).

Где выгоднее обслуживаться розничным магазинам и небольшим компаниям сегмента B2B и B2C в Москве

Компаниям B2B сегмента выгодно обслуживаться в Тинькофф Банке, ВТБ24 и УБРиР. Тинькофф и УБРиР занимают лидирующие позиции за счет относительно низкой стоимости обслуживания счета, бесплатного интернет-банка, корпоративной карты и зарплатного проекта. ВТБ24 поднялся на 4 строчки рейтинга за счет значительной скидки (более 50%), которую можно получить, оформив одновременно РКО и зарплатный проект.

Значительный прорыв по сравнению с результатами прошлой волны исследования совершил ЮниКредит Банк. Здесь обслуживание стало в 2 раза дешевле (27 180 рублей против 13 320 рублей) благодаря новому тарифу «Стартовый Онлайн».

Наименее выгодные банки для малого бизнеса B2B сегмента — Энерготрансбанк, Россельхозбанк и МИнБанк, в которых очень дорогой зарплатный проект.

Самые выгодные банки для небольших компаний сегмента B2C — Банк Авангард, Точка и Энерготрансбанк. Банк Авангард и Точка сохранили позиции лидера по сравнению с результатами предыдущей волны исследования (первое и второе место, соответственно).

Несмотря на то, что в Банке Точка большинство услуг бесплатные (интернет-банк, переводы, корпоративная карта, внесение наличных и зарплатный проект), он уступил Банку Авангард из-за относительно высокой стоимости торгового эквайринга. Тинькофф Банк занял 7-ю строчку рейтинга за счет относительно высокой комиссии за внесение наличных и торговый эквайринг.

Самыми дорогими банками B2C сегмента можно считать Азиатско-Тихоокеанский Банк, МИнБанк и Сбербанк. Это связано с относительно высокой стоимостью внесения наличных, зарплатного проекта и торгового эквайринга.

Наиболее выгодные банки для розничных магазинов — Точка Банк, УБРиР и Модульбанк. Точка компенсирует высокую стоимость открытия и обслуживания расчетного счета отсутствием комиссии за внесение наличных, корпоративные карты и любые переводы (в том числе, сотрудникам в рамках зарплатного проекта). В Модульбанке и УБРиРе обслуживание расчетного счета значительно дешевле, но клиенты платят комиссию за переводы и внесение наличных (в Модульбанке бесплатно).

Самые дорогие банки для розничных магазинов — ВТБ Банк Москвы, Сбербанк и Россельхозбанк, как и в предыдущей волне исследования.

Банки для начинающих предпринимателей: что выбрать? - 1

Ключевые изменения методики исследования

Итоговая стоимость обслуживания рассчитывалась только для первого года с учетом некоторых акций и спецпредложений. Для получения данных скидок должно быть выполнено одно или несколько условий:

  • Компания или ИП должны работать на рынке более полугода.
  • Необходимо подать документы / зарезервировать счет на сайте банка.
  • Предоставить документы, подтверждающие факт ведения внешнеэкономической деятельности.
  • Оформить зарплатный проект при открытии расчетного счета.

При расчете не учитывалась возможность переключения между тарифами в течение первого года обслуживания.

Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Материал по теме

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.