Ажиотаж вокруг перепродажи одежды: Nike лидирует, а Gen Z выбирает Zara

Игорь Бахарев

Nike является самым продаваемым брендом одежды на сайтах перепродажи, таким как eBay и Depop. Согласно новому исследованию, проведенному компанией Chummy Tees, yа этих платформах представлено более 1,1 миллиона товаров Nike, причем наибольшее количество приходится на eBay (около 893 000 единиц).

За Nike следуют Ralph Lauren, Levi's и Zara. Ralph Lauren занимает второе место с 1,03 миллионами единиц, представленных преимущественно на eBay (929 000). Levi's располагается на третьей строчке с более чем 646 000 товаров, большая часть которых также продается на eBay (572 000) по сравнению с Depop (74 000).

Zara, любимый бренд поколения Z, занимает четвертое место с общим количеством товаров свыше 592 000. Примечательно, что на Depop представлено более 289 000 вещей Zara, в то время как на eBay их всего 302 000.

Замыкает пятерку лидеров бренд нижнего белья Victoria's Secret с показателем более 452 000 единиц. Однако всего 16 700 товаров этого бренда представлены на Depop, что свидетельствует о снижении его популярности среди молодых покупателей.

По данным нового отчета GlobalData, наблюдается сокращение расходов потребителей на одежду. Люди стремятся продлить срок службы одежды за счет ремонта, а также прибегают к моделям устойчивой перепродажи и аренды, таким как платформа Vinted, которая позволяет покупать и продавать бывшую в употреблении одежду. 39,7% британских потребителей планируют покупать одежду, обувь (17,8%) и аксессуары (23,3%) из вторых рук.

 

А что будет дальше?

Рынок секонд-хенда уверенно набирает обороты, опережая традиционную розничную торговлю. Аналитики прогнозируют, что к 2028 году объем продаж подержанной одежды достигнет $350 млрд, опередив в три раза продажи новых вещей. 

По данным ThredUp, крупнейшего американского секонд-хенд-маркетплейса, в 2023 году мировой рынок перепродажи одежды вырос на 18%, достигнув $197 млрд.

"Потребители все чаще отдают предпочтение секонд-хенду, - говорит генеральный директор ThredUp Джеймс Рейнхарт. - Доля такой одежды в наших шкафах с каждым годом увеличивается". 

Эксперты WGSN, компании по прогнозированию трендов, утверждают, что основными клиентами секонд-хендов и комиссионок станут зумеры. 

"Молодое поколение более осознанно относится к потреблению, ценит экологичность и уникальность. Для них покупка вещи из ресейла - это не просто экономия, но и возможность выразить свою индивидуальность", - отмечают аналитики WGSN.


Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.