Ажиотаж вокруг перепродажи одежды: Nike лидирует, а Gen Z выбирает Zara

Игорь Бахарев

Nike является самым продаваемым брендом одежды на сайтах перепродажи, таким как eBay и Depop. Согласно новому исследованию, проведенному компанией Chummy Tees, yа этих платформах представлено более 1,1 миллиона товаров Nike, причем наибольшее количество приходится на eBay (около 893 000 единиц).

За Nike следуют Ralph Lauren, Levi's и Zara. Ralph Lauren занимает второе место с 1,03 миллионами единиц, представленных преимущественно на eBay (929 000). Levi's располагается на третьей строчке с более чем 646 000 товаров, большая часть которых также продается на eBay (572 000) по сравнению с Depop (74 000).

Zara, любимый бренд поколения Z, занимает четвертое место с общим количеством товаров свыше 592 000. Примечательно, что на Depop представлено более 289 000 вещей Zara, в то время как на eBay их всего 302 000.

Замыкает пятерку лидеров бренд нижнего белья Victoria's Secret с показателем более 452 000 единиц. Однако всего 16 700 товаров этого бренда представлены на Depop, что свидетельствует о снижении его популярности среди молодых покупателей.

По данным нового отчета GlobalData, наблюдается сокращение расходов потребителей на одежду. Люди стремятся продлить срок службы одежды за счет ремонта, а также прибегают к моделям устойчивой перепродажи и аренды, таким как платформа Vinted, которая позволяет покупать и продавать бывшую в употреблении одежду. 39,7% британских потребителей планируют покупать одежду, обувь (17,8%) и аксессуары (23,3%) из вторых рук.

 

А что будет дальше?

Рынок секонд-хенда уверенно набирает обороты, опережая традиционную розничную торговлю. Аналитики прогнозируют, что к 2028 году объем продаж подержанной одежды достигнет $350 млрд, опередив в три раза продажи новых вещей. 

По данным ThredUp, крупнейшего американского секонд-хенд-маркетплейса, в 2023 году мировой рынок перепродажи одежды вырос на 18%, достигнув $197 млрд.

"Потребители все чаще отдают предпочтение секонд-хенду, - говорит генеральный директор ThredUp Джеймс Рейнхарт. - Доля такой одежды в наших шкафах с каждым годом увеличивается". 

Эксперты WGSN, компании по прогнозированию трендов, утверждают, что основными клиентами секонд-хендов и комиссионок станут зумеры. 

"Молодое поколение более осознанно относится к потреблению, ценит экологичность и уникальность. Для них покупка вещи из ресейла - это не просто экономия, но и возможность выразить свою индивидуальность", - отмечают аналитики WGSN.


Материал по теме

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

Материал по теме

Сети закрывают супермаркеты из-за онлайна

Материал по теме

Михаил Мишустин: прослеживаемость поставок станет инструментом борьбы с серым импортом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Внедрение CDP и CVM для роста бизнеса: кейс Hoff, АЭРО и Rubbles

Перед компанией Hoff возникла задача перейти с ушедшей Exponea на новое решение для управления клиентскими данными, маркетинговыми коммуникациями и клиентскими опросами. Чтобы выбрать и внедрить подходящую п...

Сети закрывают супермаркеты из-за онлайна

Российские ритейлеры активно сокращают число супермаркетов и гипермаркетов на фоне изменения потребительских привычек. За три квартала 2025 года количество таких магазинов уменьшилось на 1,4%. Топ-200 сетей...

ФНС предложила новые обязанности для маркетплейсов

Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала поправки в Налоговый кодекс, обязывающие крупные посреднические интернет-площадки контролировать соблюдение налогового законодательства своими контрагентами.  ...

Михаил Мишустин: прослеживаемость поставок станет инструментом борьбы с серым импортом

Правительство нацелилось на полную прослеживаемость импортных поставок, чтобы закрыть серые схемы и выровнять условия конкуренции на рынке. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, уче...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.