«Азбука» сделала ставку на омниканальность
Игорь Бахарев
Гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин в интервью «Коммерсанту»
По словам бизнесмена, приложение для онлайн-супермаркета av.ru сейчас находится в стадии перезапуска. Компания однозначно сделала выбор в пользу омниканальности. «Омниканальное развитие в моем понимании подразумевает доступность для покупателя в любое время дня и ночи в любой точке мира. Например, вы из Австралии сможете заказать продукты родителям на дачу или вы прилетели откуда-то, а мы доставим вам заказ прямо в аэропорт. Это пока набор идей, но уже существует road-map на три года», - заявил Садовин.
По его словам, сеть развивает дополнительные сервисы, например, доставку ингредиентов для приготовления блюд. «Если вы любите готовить, но не любите чистить картошку. Это очень популярное направление. На Западе у него чрезвычайно бурный рост. В его пользу работают два основных аргумента - экономия времени, которое не нужно тратить на поиск рецептов, подбор и подготовку ингредиентов, и экономия самих продуктов, ведь если для блюда нужно две моркови, не приходится покупать килограмм», - отмечает бизнесмен.
Пользователям также доступны приложения клубной программы «Вкусомания» и быстрой доставки готовых блюд «Экспресс меню». Напомним, что сервис «Экспресс меню» компания запустила в феврале. В ассортимент продукции входят завтраки, азиатская кухня, готовая кулинария, кондитерские изделия собственного производства, напитки и молочная продукция.
Как
Рынок доставки еды в России имеет большой потенциал. По данным партнера Data Insight Федора Вирина, прошлом году он вырос примерно на 45% в годовом выражении и составил 80 млн заказов. При этом маржинальность высока, хотя средний чек небольшой – около 600–700 руб.
Программа лояльности «Азбуки» - это тоже часть омниканального развития. «Совершаешь покупки, копишь бонусы, которые можно потратить на продукты или на винные мастер-классы в нашей школе сомелье», - говорит Садовин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте