Avito создаёт свой маркетплейс
Игорь Бахарев
Сервис объявлений Avito тестирует формат маркетплейса и подключает к площадке поставщиков, с которых будет взимать комиссию. На данном этапе в пилотном режиме к новому сервису подключены 200 продавцов, в том числе продавцы бытовой техники и электроники и товаров для ремонта и строительства.
"На Avito достаточно высокая доля новых товаров, в ряде категорий она достигает 60%. Поэтому мы приняли решение сделать площадку еще удобнее для предпринимателей, интегрировав маркетплейс внутрь Avito", - говорит управляющий директор "Авито Товары" Алексей Куракин.
По его словам, Avito "фактически эволюционирует в многопрофильную торговую площадку". Пока проект находится в режиме тестирования, схема будет масштабирована в четвертом квартале 2021 года.
До сих пор Avito взаимодействовал с производителями и продавцами товаров по модели доски объявлений - знакомил покупателя с товаром продавца, а сами сделки между ними совершались вне платформы. Компания продолжит развиваться по этой модели.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что Avito "несколько запоздал" с выходом на поле маркетплейсов, хотя располагает необходимыми компетенциями и большой аудиторией.
Так или иначе, проекту будет непросто конкурировать с лидерами рынка.
"У всех крупных маркетплейсов есть возможности субсидировать доставку, у Avito меньше ресурсов для этого", - уверен эксперт. Для компании будет настоящим вызовом выстраивание отношений с крупными продавцами.
Новое решение может увеличить стоимость бизнеса компании, считает Бурмистров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте