Авито: где и как россияне покупают новогодние подарки

Игорь Бахарев

Россияне активно готовятся к Новому году, выбирая подарки для близких, и их предпочтения в этом вопросе зависят от возраста, пола и бюджета. По данным опроса, проведенного аналитиками Авито, онлайн-шопинг стал основным способом покупки подарков для 49% россиян, но традиционные праздничные базары и ярмарки, начинающие работу в декабре, по-прежнему популярны у 19% мужчин и 15% женщин. Кроме того, распродажи, которые стартуют с ноября, привлекают каждого пятого покупателя.

Женщины начинают покупать подарки раньше мужчин, но мужчины готовы тратить больше. Так, средняя стоимость одного подарка у мужчин составляет 6 200 рублей, тогда как женщины обычно укладываются в 5 000 рублей. Большинство россиян (61%) стараются не превышать эту сумму при покупке одного подарка, 27% выделяют от 5 001 до 10 000 рублей, а более высокие траты готовы себе позволить 12% опрошенных.

Покупки подарков обычно начинаются в декабре, и так поступают 44% респондентов. Женщины проявляют большую предусмотрительность: половина из них начинает готовиться к праздникам уже в начале месяца, а 15% — даже за два месяца до Нового года. Среди мужчин таких организованных меньше: 37% закупаются в начале декабря, а 7% — за пару месяцев. Однако в предпраздничной спешке чаще оказываются именно мужчины: 38% из них покупают подарки за неделю до праздника, тогда как среди женщин этот показатель составляет 27%. В то же время 9% россиян вовсе обходятся без подарков, и среди них мужчины встречаются вдвое чаще женщин — 13% против 6%.

Особую важность для россиян имеет элемент сюрприза: 45% респондентов заявили, что больше всего ценят неожиданные подарки. Лишь 17% предпочитают получать что-то из заранее составленного списка желаний, и такой подход чаще встречается среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (22%). Если подарок оказывается неудачным, 40% готовы его передарить. Чаще к этому склонны женщины (44%), тогда как среди мужчин показатель ниже (35%). Молодежь, напротив, реже прибегает к передариванию — всего 35%.

Игра в "Тайного Санту" постепенно становится частью праздничных традиций для россиян. Ежегодно в ней участвуют 13% опрошенных, еще 15% играют время от времени. Наибольшую популярность этот обычай приобрел среди молодежи от 18 до 24 лет, где 52% принимают в нем участие, а наименее распространен среди респондентов старше 65 лет (11%). Однако треть россиян (33%) никогда не играли в "Тайного Санту", но хотели бы попробовать. На этом фоне многие компании начинают выстраивать свои маркетинговые компании с учётом игры "Тайный Санта". 

Материал по теме

AI cервис Salist расширил функционал для продвижения товаров на Wildberries

Материал по теме

Маркет усилит присутствие в Санкт-Петербурге

Материал по теме

Wildberries почувствовал новые вайбы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AI cервис Salist расширил функционал для продвижения товаров на Wildberries

AI cервис Salist для роста продаж товаров на Wildberries расширил функционал — теперь можно настраивать рекламу для продвижения товаров в топ выдачи маркетплейса под нужные селлерам ключевые запросы. ...

Маркет усилит присутствие в Санкт-Петербурге

Яндекс Маркет объявил о существенном расширении своей логистической инфраструктуры в Санкт-Петербурге. В Пушкинском районе города компания арендовала у УК "Фортис-Инвест" современный склад общей площадью 64...

ФАС обвинила продавцов наушников в создании картеля

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила картельное соглашение среди продавцов наушников, действовавших на маркетплейсах. По данным ведомства, предприниматели заключили антиконкурентный сговор с цел...

Ozon снизил требования к размерам ПВЗ

Ozon снизил требования к минимальной площади своих пунктов выдачи заказов (ПВЗ) с 25 до 20 квадратных метров. Об этом сообщается в Telegram-канале компании для партнеров. Для владельцев точек с минимальной ...

Wildberries почувствовал новые вайбы

Объединенная компания Wildberries и Russ подала в Роспатент заявки на регистрацию новых брендов. Речь идет о названиях "Вайбс", "Вайбез" и их латинских вариантах Wibe и Wibes. Заявки также включают р...

Как "Детский мир" удерживает клиентов и увеличивает продажи онлайн: подходы и результаты

Директор по маркетингу "Детского мира" Андрей Осокин рассказал о ключевых подходах к управлению лояльностью в компании и особенностях поведения покупателей детских товаров. Публикуем ключевые моменты этого ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.