Авито: где и как россияне покупают новогодние подарки
Игорь Бахарев
Россияне активно готовятся к Новому году, выбирая подарки для близких, и их предпочтения в этом вопросе зависят от возраста, пола и бюджета. По данным опроса, проведенного аналитиками Авито, онлайн-шопинг стал основным способом покупки подарков для 49% россиян, но традиционные праздничные базары и ярмарки, начинающие работу в декабре, по-прежнему популярны у 19% мужчин и 15% женщин. Кроме того, распродажи, которые стартуют с ноября, привлекают каждого пятого покупателя.
Женщины начинают покупать подарки раньше мужчин, но мужчины готовы тратить больше. Так, средняя стоимость одного подарка у мужчин составляет 6 200 рублей, тогда как женщины обычно укладываются в 5 000 рублей. Большинство россиян (61%) стараются не превышать эту сумму при покупке одного подарка, 27% выделяют от 5 001 до 10 000 рублей, а более высокие траты готовы себе позволить 12% опрошенных.
Покупки подарков обычно начинаются в декабре, и так поступают 44% респондентов. Женщины проявляют большую предусмотрительность: половина из них начинает готовиться к праздникам уже в начале месяца, а 15% — даже за два месяца до Нового года. Среди мужчин таких организованных меньше: 37% закупаются в начале декабря, а 7% — за пару месяцев. Однако в предпраздничной спешке чаще оказываются именно мужчины: 38% из них покупают подарки за неделю до праздника, тогда как среди женщин этот показатель составляет 27%. В то же время 9% россиян вовсе обходятся без подарков, и среди них мужчины встречаются вдвое чаще женщин — 13% против 6%.
Особую важность для россиян имеет элемент сюрприза: 45% респондентов заявили, что больше всего ценят неожиданные подарки. Лишь 17% предпочитают получать что-то из заранее составленного списка желаний, и такой подход чаще встречается среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (22%). Если подарок оказывается неудачным, 40% готовы его передарить. Чаще к этому склонны женщины (44%), тогда как среди мужчин показатель ниже (35%). Молодежь, напротив, реже прибегает к передариванию — всего 35%.
Игра в "Тайного Санту" постепенно становится частью праздничных традиций для россиян. Ежегодно в ней участвуют 13% опрошенных, еще 15% играют время от времени. Наибольшую популярность этот обычай приобрел среди молодежи от 18 до 24 лет, где 52% принимают в нем участие, а наименее распространен среди респондентов старше 65 лет (11%). Однако треть россиян (33%) никогда не играли в "Тайного Санту", но хотели бы попробовать. На этом фоне многие компании начинают выстраивать свои маркетинговые компании с учётом игры "Тайный Санта".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте