Аптекари пошли войной на онлайн-торговлю

Игорь Бахарев

В Генпрокуратуру поступила жалоба в отношении интернет-аптеки "Сбер Еаптека" и розничной сети "Здоров.ру". Автором обращение выступает Российская ассоциация аптечных сетей, которая объединяет крупнейших игроков рынка, включая "Риглу" и "36,6".

Члены организации считают, что подконтрольная "Сберу" онлайн-аптека занимается дистанционной продажей рецептурных лекарственных препаратов в нарушение действующего законодательства.

В частности, утверждают подписанты, "Сбер Еаптека" занимается дистанционной продажей препаратов "Азитрокс", "Кларитромицин-OBL", "Метотрексат" и "Триазивирин". Все они являются рецептурными. "Здоров.ру", в свою очередь, якобы доставила представителю ассоциации "Аугментин" и "Метотрексат". В качестве доказательства в РААС приводят чеки от 21 января, когда была сделана контрольная закупка.

Исполнительный директор ассоциации Нелли Игнатьева уточняет, что с первого раза "Сбер Еаптека" не довезла до адресата рецептурные препараты. Однако во второй раз заказ привезли полностью. Это может указывать на то, что доставка рецептурных препаратов осуществляется только постоянным клиентам, сделавшим более одного заказа.

В Генпрокуратуре подтвердили, что жалоба РААС была получена и зарегистрирована, однако официально не комментируют это письмо.

В Сбере факт доставки рецептурных лекарств отрицают и считают заявление проявлением нечестной конкурентной борьбы. Получить комментарии от представителей "Здоров.ру" не удалось.

Напомним, что на днях Сбербанк и группа "Р-Фарм" закрыли сделку, в рамках которой купили по 45% фармацевтического онлайн-ритейлера "Еаптека".  Сумма инвестиций "Сбера" в рамках сделки составила 5,7 млрд руб. и будет направлена на развитие компании - улучшение качества сервиса и экспансию в регионы России, которую "Сбер Еаптека" начала в 2020 году. 

Оборот "Сбер Еаптеки" за 2020 год вырос на 96% и составил 11 млрд рублей (в 2019 году - 5,7 млрд рублей). На покупки в аптеках приходится 15% объема продаж, тогда как цифровые каналы (сайт и приложение) приносят 85%. Аудитория сервиса за декабрь 2020 года составила 9 млн пользователей (при среднемесячной аудитории 7 млн за 2020 год). По сравнению с 2019 годом средний чек в 2020 году увеличился на 13%.

Вчера "Сбер Еаптека" запустила первый хаб лекарственных препаратов в Иванове. Его технический запуск состоялся еще в конце января 2021 года, однако полнофункциональная работа началась 18 февраля, после завершения тестирования опции доставки. Аптека-хаб рассчитана на обработку до тысячи заказов в день.

Материал по теме

AliExpress откроет аптечную витрину

Материал по теме

Сбербанк выведет "Еаптеку" в офлайн

Материал по теме

Сбер: Энергичная музыка увеличивает скорость курьеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...