Аптечный онлайн-рынок России в 2022 году: аналитика RNC Pharma

Игорь Бахарев

Доля онлайн-торговли на российском фармакологическом рынке по итогам I-II кварталов 2022 года продолжила расти, сообщают аналитики RNC Pharma. 

Продажи в первом полугодии увеличились на 51,3% при проведении расчетов в рублях. Всего объем онлайн-продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента в России по итогам I-II кварталов 2022 года достиг величины 142,5 млрд рублей. 

При этом доля eСommerce в общем объеме российской фармрозницы, включая продажи парафармацевтики, по итогам I-II кварталов 2022 года достигла 16,4%. 

Топ-10 аптечных сетей и объединений по доле продаж через собственные онлайн-сервисы.

Clip2net_220913200219.png 

В числе представителей eСomerce-сегмента учитывались только организации, в которых в качестве базового ассортимента представлена лекарственная продукция, также в данных объемах не включена выручка представителей "серого" онлайн-бизнеса. 

Рост роли крупных компаний будет продолжаться, поскольку они последовательно наращивают объем инвестиций в сегмент, уверены эксперты. 

В то же время регуляторы продолжают бороться с нелегальной онлайн-торговлей. В России заблокированы свыше 24 тыс. онлайн-аптек, которые нелегально занимались продажей лекарственных препаратов. Как сообщила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора) Алла Самойлова, в настоящее время выдано уже 492 разрешения на дистанционную торговлю препаратами.

Материал по теме

Мобилизация и eCommerce: аналитика Data Insight

Материал по теме

Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне

Материал по теме

Число "параллельных" продавцов растёт по всей России: аналитика CloudPayments

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мобилизация и eCommerce: аналитика Data Insight

Посещаемость крупнейших маркетплейсов за 7 дней начиная с 21 сентября оказалась на 7-13% ниже, чем в предыдущую неделю. При этом у большинства крупных категорийных интернет-магазинов снижение еще больше, в ...

Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал предпочтения россиян в отношении кофе и чая и выявил, что чай покупают на 45% чаще, чем кофе. Исследование охватило данные о заказах с января 2021 год...

75% покупателей возвращали неподошедший товар

Абсолютное большинство (73%) россиян хотели бы при возврате онлайн-покупки получать обратно не только потраченные деньги и искренние извинения, но ещё и денежную компенсацию. Как следует из данных аналитиче...

Рынок eGrocery вырос на 8% за август: аналитика Data Insight

Интернет-магазины продуктов питания в августе выполнили 31,1 млн заказов, что на 8% больше, чем в июле 2022 года, и в 1,6 раз больше, чем в августе 2021 года, сообщают эксперты Data Insight. Э...

Тинькофф займётся доставкой продуктов из "ВкусВилла"

Тинькофф запустил в своём мобильном суперприложении услугу доставки продуктов. Теперь клиенты могут заказывать продукты во вкладке "Сервисы". Первым партнёром банка стала сеть магазинов "Вкусвилл", однако Т...

Как автоматизируют дарксторы: решение 1MRobotics

Крупные сервисы доставки продуктов, такие как Getir или Gopuff сейчас оперируют сотнями дарксторов. При этом число таких объектов постоянно растёт. Согласно прогнозам, к 2030 году будет работать 45 000 темн...