Аптечному рынку предложили новый маркетплейс
Игорь Бахарев
Президент "Здравсервиса" и совладелец партнерства "ИРИС" Дмитрий Сокол предложил офлайновым аптекам создать партнерский маркетплейс. Он может стать успешным способом адаптации к изменившимся правилам фармрынка.
По мнению бизнесмена, для защиты социального характера рынка, а также высоких требований к качеству оказываемых услуг, классическим игрокам необходимо объединиться.
"Мы незаметно для себя пропустили момент, когда рынок фармы как таковой перестал существовать. С приходом онлайн-игроков фармы уже нет - есть рынок глобального онлайн-ритейла, частью которого является фарма", - заявил Сокол.
По его мнению, аптечный маркетплейс, который бы объединил всех ведущих игроков в классическом офлайн-формате, мог бы быть вполне себе серьезным вызовом для глобальных онлайн-игроков. В частности, традиционные фармкомпании смогли бы быстро увеличить индекс дистрибуции единого маркетплейса, торговать с остатков и предоставить клиентам высокое качество обслуживания.
"Если бы кто-то взял на себя функцию продвижения этой площадки в интернете, то это стало было достойным профессиональным ответом на вызовы, которые сейчас есть", - говорит он.
На рынок приходят всё новые крупные онлайн-игроки. На днях на Wildberries появился раздел "Фармацевтика". До вступления в силу новых правил дистанционной торговли лекарствами на маркетплейсе продавалась только парафармацевтические препараты.
Напомним, что 1 сентября в России начал действовать упрощенный порядок онлайн-продажи и доставки безрецептурных медикаментов. Теперь дистанционную торговлю лекарствами могут вести и несетевые аптеки, а покупать препараты можно в том числе и на маркетплейсах.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте