Андрей Костин (ВТБ): о маркетплейсе Сбербанка, eCommerce-планах и новых хабах "Почты"

Игорь Бахарев
Последние полгода по рынку ходят слухи, что "Магнит" вот-вот выкатит большую интернет-площадку (магазин или маркетплейс) и попытается побороться с новым маркетплейсом "Беру" от "Яндекса" и "Сбербанка".

Эти слухи появились после того, как весной ВТБ приобрел 29,1% акций ретейлера и был заключен тройственный договор с "Почтой России". Тогда было объявлено, что в рамках нового проекта "Почта" обеспечит доставку товаров из магазинов "Магнита" потребителям. Также компании могут скоординировать использование мощностей распределительных и сортировочных центров и транспорта по широкой сети маршрутов в России. ВТБ станет опорным банком проекта. В мае интригу усилил гендиректор ретейлера Хачатур Помбухчан, который рассказал, что "Магнит" рассматривает возможность запуска собственного интернет-магазина.

Вчера председатель правления ВТБ Андрей Костин дал интервью Business FM в рамках Восточного экономического форума. И, похоже, с проектом не всё так оптимистично.

По словам Костина, договор с "Почтой России" - это, скорее не про электронную коммерцию в чистом виде, а, скорее, про логистику, в отличие от СП "Яндекса" и Сбербанка.
"Мы в саму торговлю сейчас не заходим. Когда Сбер говорил о том, что они хотят создать вот эту платформу по торговле, мы сразу сказали: претендуем только на финансовое обслуживание и на логистику. Мы сами по себе не хотим становиться некой торговой площадкой, какая цель есть у Сбербанка. Посмотрим, опыт есть разный", - говорит Костин.
В то же время совместное предприятие с "Почтой" ставит целью предложить хорошие логистические услуги интернет-компаниям, в том числе не только российским.
"«Почта России» 80% оборота той же Alibaba делает на электронной торговле. Наша задача — построить такую, но Alibaba хочет, чтобы, допустим, эти посылки или торговля, товары доставлялись в срок не более, чем 72 часа, даже в России с большой территорией, а сейчас это занимает неделю. Поэтому, чтобы сделать и для них, и для других компаний, в том числе, и китайских, да и не только, нам нужна логистическая система. Ее сегодня реально, в принципе, может быстро сделать только «Почта». И мы им помогаем, у нас партнерство", - рассказал он.
При этом ВТБ выступает исключительно как инвестор этого проекта, не влезая в логистическую составляющую.
"Мы на этом рынке делаем очень важный шаг, потому что инвестируем совместно с «Почтой» 24 млрд и в течение буквально двух лет хотим построить почти 40 современных логистических центров, которые позволят все ускорить", - заявил Костин.
Речь идёт об амбизиозном проекте по строительству целой сети логистических хабов по всей стране. Центры появятся в 34 городах России. Это города-миллионники, города с населением более 500 тыс. человек, которые охватывают более 80% населения. С их помощью у интернет-магазинов будет возможность доставлять товары за 48 часов в любую точку страны.
"Мы, конечно, хотим, чтобы это было самое современное. Многое меняется. Многие говорят, что теперь зайти в почту, совершенно другое — отделение банка появляется и прочее. Я думаю, что процесс довольно быстро идет", - добавил Костин.

Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.