Андрей Костин (ВТБ): о маркетплейсе Сбербанка, eCommerce-планах и новых хабах "Почты"
Игорь Бахарев
Эти слухи появились после того, как весной ВТБ приобрел 29,1% акций ретейлера и был заключен тройственный договор с "Почтой России". Тогда было объявлено, что в рамках нового проекта "Почта" обеспечит доставку товаров из магазинов "Магнита" потребителям. Также компании могут скоординировать использование мощностей распределительных и сортировочных центров и транспорта по широкой сети маршрутов в России. ВТБ станет опорным банком проекта. В мае интригу усилил гендиректор ретейлера Хачатур Помбухчан, который рассказал, что "Магнит" рассматривает возможность запуска собственного интернет-магазина.
Вчера председатель правления ВТБ Андрей Костин дал интервью Business FM в рамках Восточного экономического форума. И, похоже, с проектом не всё так оптимистично.
По словам Костина, договор с "Почтой России" - это, скорее не про электронную коммерцию в чистом виде, а, скорее, про логистику, в отличие от СП "Яндекса" и Сбербанка.
"Мы в саму торговлю сейчас не заходим. Когда Сбер говорил о том, что они хотят создать вот эту платформу по торговле, мы сразу сказали: претендуем только на финансовое обслуживание и на логистику. Мы сами по себе не хотим становиться некой торговой площадкой, какая цель есть у Сбербанка. Посмотрим, опыт есть разный", - говорит Костин.В то же время совместное предприятие с "Почтой" ставит целью предложить хорошие логистические услуги интернет-компаниям, в том числе не только российским.
"«Почта России» 80% оборота той же Alibaba делает на электронной торговле. Наша задача — построить такую, но Alibaba хочет, чтобы, допустим, эти посылки или торговля, товары доставлялись в срок не более, чем 72 часа, даже в России с большой территорией, а сейчас это занимает неделю. Поэтому, чтобы сделать и для них, и для других компаний, в том числе, и китайских, да и не только, нам нужна логистическая система. Ее сегодня реально, в принципе, может быстро сделать только «Почта». И мы им помогаем, у нас партнерство", - рассказал он.При этом ВТБ выступает исключительно как инвестор этого проекта, не влезая в логистическую составляющую.
"Мы на этом рынке делаем очень важный шаг, потому что инвестируем совместно с «Почтой» 24 млрд и в течение буквально двух лет хотим построить почти 40 современных логистических центров, которые позволят все ускорить", - заявил Костин.Речь идёт об амбизиозном проекте по строительству целой сети логистических хабов по всей стране. Центры появятся в 34 городах России. Это города-миллионники, города с населением более 500 тыс. человек, которые охватывают более 80% населения. С их помощью у интернет-магазинов будет возможность доставлять товары за 48 часов в любую точку страны.
"Мы, конечно, хотим, чтобы это было самое современное. Многое меняется. Многие говорят, что теперь зайти в почту, совершенно другое — отделение банка появляется и прочее. Я думаю, что процесс довольно быстро идет", - добавил Костин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте