Американский eGrocery удвоится: аналитика eMarketer

Игорь Бахарев
Рынок eGrocery в Соединенных Штатах на сегодняшний день составляет около $20 миллиардов, но в ближайшие четыре года этот показатель может удвоиться. Как отмечается в исследовании eMarketer, к 2023 году продажи продуктов питания и напитков по онлайн-каналу достигнут $38 миллиардов.

Одна из главных проблем, тормозящих развитие eGrocery в Соединенных Штатах, - это расстояния. По сравнению с такими странами, как Южная Корея, Япония, население гораздо более рассредоточено. В Японии, к примеру, почти половина населения проживает в двух столичных районах - Токио и Киото-Осака-Кобе. В итоге, в Южной Корее, Японии и Великобритании онлайн-продажи продуктов составляют 8,3%, 7,1%, и 6% от всех цифровых продаж соответственно.

В США ситуация намного хуже. Сегмент продуктов питания "останется одной из отраслей с наименьшим проникновением eCommerce", говорят аналитики. За последние 12 месяцев общий объем продаж продуктов питания в США составил $667 миллиардов. При этом сейчас реализация продуктов питания через интернет составляет только 1,6% от всего eCommerce.

При этом рынок eConmmerce в стране стремительно растет. Объем интернет-продаж составил в мае $62,04 млрд. Уже сейчас американцы тратят в онлайн-магазинах больше, чем в кафе и ресторанах.

Основная надежда сегмента - в молодёжи. Согласно исследованию компании IRI, примерно 55% онлайн-покупателей продуктов питания в США - люди в возрасте от 25 до 34 лет. В возрастной группе от 35 до 44 лет продукты питания через интернет покупали 45% опрошенных, в возрастной группе от 45 до 55 лет - около 35% опрошенных. Таким образом, наиболее активными eGrocery-покупателями в США являются молодые люди.

Главными игроками, которые снимут "сливки" с растущего у молодёжи желания покупать продукты в интернете, могут стать Amazon и Walmart. В Walmart уже заявили, что их система pick up (когда товар заказывают в интернете, а забирают в магазине) будет доступна для 80% населения страны. При этом онлайн-доставку в день покупки обещают ввести для 50% населения страны. Фактически, это сделает Walmart лидером доставки продуктов питания в США.

Amazon тоже не стоит на месте. Компания вкладывает огромные средства в создание своей логистической сети, чтобы обеспечить доставку в день заказа для членов свой программы Prime. Компания смогла улучшить логистическую систему благодаря приобретению сети супермаркетов Whole Foods Market. Сегодня Amazon предлагает доставку 10 млн товаров в 48 штатах. Кроме того, поддерживается доставка продуктов питания из Whole Foods почти в 90 крупных городах. Эти цифры растут с каждым годом.

Аналитики консалтинговой компании Bain & Company дают ещё более оптимистичные прогнозы для американского продуктового онлайн-рынка. Сейчас, по их подсчетам, сегмент eGrocery составляет всего около 3% от совокупного оборота интернет-торговли. Для сравнения: доля обуви составляет около 20% в структуре онлайн-продаж, а сегмент электроники - 40%. Онлайн-продажи продуктов питания в США в ближайшие десять лет могут вырасти в три раза.
Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Материал по теме

Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.