Американский eGrocery удвоится: аналитика eMarketer
Игорь Бахарев
Одна из главных проблем, тормозящих развитие eGrocery в Соединенных Штатах, - это расстояния. По сравнению с такими странами, как Южная Корея, Япония, население гораздо более рассредоточено. В Японии, к примеру, почти половина населения проживает в двух столичных районах - Токио и Киото-Осака-Кобе. В итоге, в Южной Корее, Японии и Великобритании онлайн-продажи продуктов составляют 8,3%, 7,1%, и 6% от всех цифровых продаж соответственно.
В США ситуация намного хуже. Сегмент продуктов питания "останется одной из отраслей с наименьшим проникновением eCommerce", говорят аналитики. За последние 12 месяцев общий объем продаж продуктов питания в США составил $667 миллиардов. При этом сейчас реализация продуктов питания через интернет составляет только 1,6% от всего eCommerce.
При этом рынок eConmmerce в стране стремительно растет. Объем интернет-продаж составил в мае $62,04 млрд. Уже сейчас американцы тратят в онлайн-магазинах больше, чем в кафе и ресторанах.
Основная надежда сегмента - в молодёжи. Согласно исследованию компании IRI, примерно 55% онлайн-покупателей продуктов питания в США - люди в возрасте от 25 до 34 лет. В возрастной группе от 35 до 44 лет продукты питания через интернет покупали 45% опрошенных, в возрастной группе от 45 до 55 лет - около 35% опрошенных. Таким образом, наиболее активными eGrocery-покупателями в США являются молодые люди.
Главными игроками, которые снимут "сливки" с растущего у молодёжи желания покупать продукты в интернете, могут стать Amazon и Walmart. В Walmart уже заявили, что их система pick up (когда товар заказывают в интернете, а забирают в магазине) будет доступна для 80% населения страны. При этом онлайн-доставку в день покупки обещают ввести для 50% населения страны. Фактически, это сделает Walmart лидером доставки продуктов питания в США.
Amazon тоже не стоит на месте. Компания вкладывает огромные средства в создание своей логистической сети, чтобы обеспечить доставку в день заказа для членов свой программы Prime. Компания смогла улучшить логистическую систему благодаря приобретению сети супермаркетов Whole Foods Market. Сегодня Amazon предлагает доставку 10 млн товаров в 48 штатах. Кроме того, поддерживается доставка продуктов питания из Whole Foods почти в 90 крупных городах. Эти цифры растут с каждым годом.
Аналитики консалтинговой компании Bain & Company дают ещё более оптимистичные прогнозы для американского продуктового онлайн-рынка. Сейчас, по их подсчетам, сегмент eGrocery составляет всего около 3% от совокупного оборота интернет-торговли. Для сравнения: доля обуви составляет около 20% в структуре онлайн-продаж, а сегмент электроники - 40%. Онлайн-продажи продуктов питания в США в ближайшие десять лет могут вырасти в три раза.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте