Американский eGrocery удвоится: аналитика eMarketer

Игорь Бахарев
Рынок eGrocery в Соединенных Штатах на сегодняшний день составляет около $20 миллиардов, но в ближайшие четыре года этот показатель может удвоиться. Как отмечается в исследовании eMarketer, к 2023 году продажи продуктов питания и напитков по онлайн-каналу достигнут $38 миллиардов.

Одна из главных проблем, тормозящих развитие eGrocery в Соединенных Штатах, - это расстояния. По сравнению с такими странами, как Южная Корея, Япония, население гораздо более рассредоточено. В Японии, к примеру, почти половина населения проживает в двух столичных районах - Токио и Киото-Осака-Кобе. В итоге, в Южной Корее, Японии и Великобритании онлайн-продажи продуктов составляют 8,3%, 7,1%, и 6% от всех цифровых продаж соответственно.

В США ситуация намного хуже. Сегмент продуктов питания "останется одной из отраслей с наименьшим проникновением eCommerce", говорят аналитики. За последние 12 месяцев общий объем продаж продуктов питания в США составил $667 миллиардов. При этом сейчас реализация продуктов питания через интернет составляет только 1,6% от всего eCommerce.

При этом рынок eConmmerce в стране стремительно растет. Объем интернет-продаж составил в мае $62,04 млрд. Уже сейчас американцы тратят в онлайн-магазинах больше, чем в кафе и ресторанах.

Основная надежда сегмента - в молодёжи. Согласно исследованию компании IRI, примерно 55% онлайн-покупателей продуктов питания в США - люди в возрасте от 25 до 34 лет. В возрастной группе от 35 до 44 лет продукты питания через интернет покупали 45% опрошенных, в возрастной группе от 45 до 55 лет - около 35% опрошенных. Таким образом, наиболее активными eGrocery-покупателями в США являются молодые люди.

Главными игроками, которые снимут "сливки" с растущего у молодёжи желания покупать продукты в интернете, могут стать Amazon и Walmart. В Walmart уже заявили, что их система pick up (когда товар заказывают в интернете, а забирают в магазине) будет доступна для 80% населения страны. При этом онлайн-доставку в день покупки обещают ввести для 50% населения страны. Фактически, это сделает Walmart лидером доставки продуктов питания в США.

Amazon тоже не стоит на месте. Компания вкладывает огромные средства в создание своей логистической сети, чтобы обеспечить доставку в день заказа для членов свой программы Prime. Компания смогла улучшить логистическую систему благодаря приобретению сети супермаркетов Whole Foods Market. Сегодня Amazon предлагает доставку 10 млн товаров в 48 штатах. Кроме того, поддерживается доставка продуктов питания из Whole Foods почти в 90 крупных городах. Эти цифры растут с каждым годом.

Аналитики консалтинговой компании Bain & Company дают ещё более оптимистичные прогнозы для американского продуктового онлайн-рынка. Сейчас, по их подсчетам, сегмент eGrocery составляет всего около 3% от совокупного оборота интернет-торговли. Для сравнения: доля обуви составляет около 20% в структуре онлайн-продаж, а сегмент электроники - 40%. Онлайн-продажи продуктов питания в США в ближайшие десять лет могут вырасти в три раза.
Материал по теме

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

Материал по теме

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

Материал по теме

INFOLine: по итогам полугодия eGrocery-продажи вырастут в 2,5 раза год к году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...