Amazon Prime Wardrobe приходит в Европу

Игорь Бахарев
Amazon запускает в Великобритании свой сервис Prime Wardrobe - "Попробуй, прежде чем купить". Как сообщает Independent, с помощью новой схемы американский ретейлер будет продавать такие модные бренды, как Calvin Klein, Levi's, Miss Selfridge, New Look, New Balance, LK Bennett, Vans и другие.

Сервис позволяет клиентам Amazon Prime заказывать от трех до восьми предметов одежды без предварительной оплаты. Покупателям даётся неделя на то, чтобы споконо примерить каждую обновку и выбрать то, что им больше всего подходит. Остальное можно бесплатно отослать обратно в магазин.

Мало того, пользователи сервиса Prime Wardrobe будут получать скидки на ту одежду, которую они всё-таки купят. Причем величина этой скидки будет зависеть от общей суммы оставленных предметов гардероба. Если они оставят у себя одежды на 100 фунтов стерлингов, то смогут сэкономить 5 фунтов стерлингов за один заказ. Если суммарная стоимость покупки превысит 200 фунтов стерлингов - они получат скидку в 20 фунтов.
"Примерка - важный фактор, когда речь идёт о покупке одежды и обуви. Подписчики Amazon Prime могут примерить свои обновки дома в комфортных условиях и без каких-либо дополнительных затрат", - рассказал вице-президент розничного подразделения Amazon Europe Ксавьер Гамбуа.
Великобритания стала третьей страной, где была введена подобная услуга. В США сервис был запущен еще в июле. Япония пользуется Wardrobe с конца октября.

Подобный сервис становится трендом на рынке. В прошлом году Asos предложил покупателям из Великобритании получить "на пробу" любой из 85000 предметов одежды брендов группы Klarna Pay. Срок возврата вещей составляет месяц.

В России показатели возвратной логистики очень высоки. В Wildberries оценивают объем возвратной логистики (в штуках) в 50% от заказанного. 
"Приоритет для компании Wildberries - качественный клиентский сервис. Поэтому бесплатная примерка перед покупкой уже давно для наших покупателей стала нормой. Данную опцию мы предоставляем вне зависимости от способа доставки заказа - курьером или в один из ПВЗ. Сегодня из пунктов самовывоза забирают уже 75% заказов. Судя по цифрам, покупателям удобен формат «рядом с домом», комфортные примерочные, возможность прийти в любое удобное время, примерить, и только потом купить или отложить товар. Уверены, что клиенты Amazon тоже оценят возможность бесплатной примерки по достоинству", - заявляет руководитель отдела рекламы Wildberries Егор Пчелинцев.
Консультант по eСommerce в fashion София Фридман не уверена, что такая схема окажется реально прибыльной.
«По большому счету, бизнесу интересен не только рост числа заказов - бизнесу интересна прибыль. Возможно, эта схема будет интересна для производителей (с огромным производством и дешевым товаром), ведь только таким образом можно забирать товар со склада, но откладывать получение денег. При этом, не сильно переживая за сама товар. Я думаю, что такая схема будет оправдана только на огромных объёмах, которые есть у Amazon, и только для определенных категорий товара», - говорит она. 
По мнению эксперта, у такой схемы несколько проблем. Например, при приёме вещей после примерки кто-то должен их осматривать и оценивать качество. Такой труд надо оплачивать, и это дорого. Кроме того, есть риск "бесконечного бесплатного проката" вещей для пользователей - при этом все расходы по доставке, контролю качества, переупаковке - остаются на продавце. "Наконец, премиальным брендам это не подойдет: никто не хочет получить дорогую вещь, которую уже 5 раз покатали на примерку (а возможно в ней уже походили день-другой и вернули)", - добавляет Фридман.

Впрочем, если цель бизнеса - только расти по клиентам, то можно предложить и такую схему. При этом заранее надо понимать, что компания берёт на себя большие расходы и приучает рынок к определенному стандарту потребления.
Материал по теме

Как Amazon стимулирует бренды приводить клиентов

Материал по теме

Программа "летающих курьеров" от Amazon зависла в воздухе

Материал по теме

Китайцы потеснили Amazon на модном рынке США

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Русский стандарт": темпы роста eCommerce вернулись к допандемийному уровню

В первом полугодии 2021 года доля покупок в eСommerce вернулась к допандемийному уровню с естественной динамикой роста, говорится в отчёте банка "Русский стандарт". Доля eСommerce в эквайринге составила 40%...

Сбер Еаптека рассказала об итогах полугодия

Сбер Еаптека подвела итоги работы доставки за первую половину 2021 года. Оборот компании по заказам с доставкой составил 2,2 млрд рублей. Общее количество заказов с доставкой выросло на 71% год к году. ...

Онлайн-рынок косметики в 2020 году: аналитика Data Insight

За 2020 год в интернет-магазинах косметики, входящих в ТОП1000, было оформлено 83 миллиона заказов на сумму 95 миллиардов рублей. Средний чек составил 1 180 рублей. Об этом говорится в исследовании "Онлайн-...

Премиальная доставка: вариант Inventive eCommerce

Inventive eCommerce запустила услугу премиальной доставки продукции ведущих мировых производителей электроники, электроинструментов, бытовой техники и ювелирных изделий. Сервис уже доступен в Москве ...

Средний чек россиян в онлайне: аналитика Admitad

Партнерская сеть Admitad Affiliate проанализировала, какие онлайн-товары пользовались большей популярностью у россиян в первой половине 2021 года. Самой динамично растущей подкатегорией в сегменте он...

На AliExpress появится помада цветов маркетплейса

Интернет-магазин AliExpress совместно с российской лабораторией Makeup Kitchen выпустили помаду в красно-оранжевом цвете бренда AliExpress. Выход продукта приурочен к Международному дню помады, который прох...