Amazon Prime Wardrobe приходит в Европу

Игорь Бахарев
Amazon запускает в Великобритании свой сервис Prime Wardrobe - "Попробуй, прежде чем купить". Как сообщает Independent, с помощью новой схемы американский ретейлер будет продавать такие модные бренды, как Calvin Klein, Levi's, Miss Selfridge, New Look, New Balance, LK Bennett, Vans и другие.

Сервис позволяет клиентам Amazon Prime заказывать от трех до восьми предметов одежды без предварительной оплаты. Покупателям даётся неделя на то, чтобы споконо примерить каждую обновку и выбрать то, что им больше всего подходит. Остальное можно бесплатно отослать обратно в магазин.

Мало того, пользователи сервиса Prime Wardrobe будут получать скидки на ту одежду, которую они всё-таки купят. Причем величина этой скидки будет зависеть от общей суммы оставленных предметов гардероба. Если они оставят у себя одежды на 100 фунтов стерлингов, то смогут сэкономить 5 фунтов стерлингов за один заказ. Если суммарная стоимость покупки превысит 200 фунтов стерлингов - они получат скидку в 20 фунтов.
"Примерка - важный фактор, когда речь идёт о покупке одежды и обуви. Подписчики Amazon Prime могут примерить свои обновки дома в комфортных условиях и без каких-либо дополнительных затрат", - рассказал вице-президент розничного подразделения Amazon Europe Ксавьер Гамбуа.
Великобритания стала третьей страной, где была введена подобная услуга. В США сервис был запущен еще в июле. Япония пользуется Wardrobe с конца октября.

Подобный сервис становится трендом на рынке. В прошлом году Asos предложил покупателям из Великобритании получить "на пробу" любой из 85000 предметов одежды брендов группы Klarna Pay. Срок возврата вещей составляет месяц.

В России показатели возвратной логистики очень высоки. В Wildberries оценивают объем возвратной логистики (в штуках) в 50% от заказанного. 
"Приоритет для компании Wildberries - качественный клиентский сервис. Поэтому бесплатная примерка перед покупкой уже давно для наших покупателей стала нормой. Данную опцию мы предоставляем вне зависимости от способа доставки заказа - курьером или в один из ПВЗ. Сегодня из пунктов самовывоза забирают уже 75% заказов. Судя по цифрам, покупателям удобен формат «рядом с домом», комфортные примерочные, возможность прийти в любое удобное время, примерить, и только потом купить или отложить товар. Уверены, что клиенты Amazon тоже оценят возможность бесплатной примерки по достоинству", - заявляет руководитель отдела рекламы Wildberries Егор Пчелинцев.
Консультант по eСommerce в fashion София Фридман не уверена, что такая схема окажется реально прибыльной.
«По большому счету, бизнесу интересен не только рост числа заказов - бизнесу интересна прибыль. Возможно, эта схема будет интересна для производителей (с огромным производством и дешевым товаром), ведь только таким образом можно забирать товар со склада, но откладывать получение денег. При этом, не сильно переживая за сама товар. Я думаю, что такая схема будет оправдана только на огромных объёмах, которые есть у Amazon, и только для определенных категорий товара», - говорит она. 
По мнению эксперта, у такой схемы несколько проблем. Например, при приёме вещей после примерки кто-то должен их осматривать и оценивать качество. Такой труд надо оплачивать, и это дорого. Кроме того, есть риск "бесконечного бесплатного проката" вещей для пользователей - при этом все расходы по доставке, контролю качества, переупаковке - остаются на продавце. "Наконец, премиальным брендам это не подойдет: никто не хочет получить дорогую вещь, которую уже 5 раз покатали на примерку (а возможно в ней уже походили день-другой и вернули)", - добавляет Фридман.

Впрочем, если цель бизнеса - только расти по клиентам, то можно предложить и такую схему. При этом заранее надо понимать, что компания берёт на себя большие расходы и приучает рынок к определенному стандарту потребления.
Материал по теме

Проект Butik.ru ждёт новая жизнь?

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

"Цветной" откроет маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через интернет-блоги и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекоменд...

"Утконос" доставит продукты за два часа по Санкт-Петербургу

Онлайн-магазин продуктов "Утконос" анонсировал сервис сверхбыстрой доставки продуктов в Санкт-Петербурге. Пользователям доставят товары в срок от двух часов с нового мультитемпературного фулфилмент-центра "...

Петербуржцы стали в 11 раз чаще заказывать продукты на дом

Спрос на доставку продуктов из городских гипермаркетов в Санкт-Петербурге вырос в 11 раз за год. По данным сервиса "СберМаркет", всего было оформлено 413 тысяч заказов за год. Самым популярным гипермаркет...

eCommerce-компании укрепляются в рейтинге Forbes

Сразу 7 компаний, занимающихся электронной торговлей, оказались в новом рейтинге Forbes ТОП-30 самых дорогих компаний Рунета. В него вошли только те предприятия, выручка которых формируется в интернете и пр...

Wildberries начал продажи во Франции, Италии и Испании

WildBerries вышел на рынки трех новых стран ЕС: Франции, Италии и Испании. Теперь покупатели в этих странах могут оформить заказ в специальных интернет-магазинах: wildberries.fr (Франция) и wildberries.es (Испа...