Amazon Prime Wardrobe приходит в Европу

Игорь Бахарев
Amazon запускает в Великобритании свой сервис Prime Wardrobe - "Попробуй, прежде чем купить". Как сообщает Independent, с помощью новой схемы американский ретейлер будет продавать такие модные бренды, как Calvin Klein, Levi's, Miss Selfridge, New Look, New Balance, LK Bennett, Vans и другие.

Сервис позволяет клиентам Amazon Prime заказывать от трех до восьми предметов одежды без предварительной оплаты. Покупателям даётся неделя на то, чтобы споконо примерить каждую обновку и выбрать то, что им больше всего подходит. Остальное можно бесплатно отослать обратно в магазин.

Мало того, пользователи сервиса Prime Wardrobe будут получать скидки на ту одежду, которую они всё-таки купят. Причем величина этой скидки будет зависеть от общей суммы оставленных предметов гардероба. Если они оставят у себя одежды на 100 фунтов стерлингов, то смогут сэкономить 5 фунтов стерлингов за один заказ. Если суммарная стоимость покупки превысит 200 фунтов стерлингов - они получат скидку в 20 фунтов.
"Примерка - важный фактор, когда речь идёт о покупке одежды и обуви. Подписчики Amazon Prime могут примерить свои обновки дома в комфортных условиях и без каких-либо дополнительных затрат", - рассказал вице-президент розничного подразделения Amazon Europe Ксавьер Гамбуа.
Великобритания стала третьей страной, где была введена подобная услуга. В США сервис был запущен еще в июле. Япония пользуется Wardrobe с конца октября.

Подобный сервис становится трендом на рынке. В прошлом году Asos предложил покупателям из Великобритании получить "на пробу" любой из 85000 предметов одежды брендов группы Klarna Pay. Срок возврата вещей составляет месяц.

В России показатели возвратной логистики очень высоки. В Wildberries оценивают объем возвратной логистики (в штуках) в 50% от заказанного. 
"Приоритет для компании Wildberries - качественный клиентский сервис. Поэтому бесплатная примерка перед покупкой уже давно для наших покупателей стала нормой. Данную опцию мы предоставляем вне зависимости от способа доставки заказа - курьером или в один из ПВЗ. Сегодня из пунктов самовывоза забирают уже 75% заказов. Судя по цифрам, покупателям удобен формат «рядом с домом», комфортные примерочные, возможность прийти в любое удобное время, примерить, и только потом купить или отложить товар. Уверены, что клиенты Amazon тоже оценят возможность бесплатной примерки по достоинству", - заявляет руководитель отдела рекламы Wildberries Егор Пчелинцев.
Консультант по eСommerce в fashion София Фридман не уверена, что такая схема окажется реально прибыльной.
«По большому счету, бизнесу интересен не только рост числа заказов - бизнесу интересна прибыль. Возможно, эта схема будет интересна для производителей (с огромным производством и дешевым товаром), ведь только таким образом можно забирать товар со склада, но откладывать получение денег. При этом, не сильно переживая за сама товар. Я думаю, что такая схема будет оправдана только на огромных объёмах, которые есть у Amazon, и только для определенных категорий товара», - говорит она. 
По мнению эксперта, у такой схемы несколько проблем. Например, при приёме вещей после примерки кто-то должен их осматривать и оценивать качество. Такой труд надо оплачивать, и это дорого. Кроме того, есть риск "бесконечного бесплатного проката" вещей для пользователей - при этом все расходы по доставке, контролю качества, переупаковке - остаются на продавце. "Наконец, премиальным брендам это не подойдет: никто не хочет получить дорогую вещь, которую уже 5 раз покатали на примерку (а возможно в ней уже походили день-другой и вернули)", - добавляет Фридман.

Впрочем, если цель бизнеса - только расти по клиентам, то можно предложить и такую схему. При этом заранее надо понимать, что компания берёт на себя большие расходы и приучает рынок к определенному стандарту потребления.
Материал по теме

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Материал по теме

Итоги летних онлайн-распродаж в fashion: аналитика

Материал по теме

Новые fashion-тренды в онлайне: аналитика Авито

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.