Меню

Итоги Amazon Prime Day: Walmart «наступает на пятки»

Игорь Бахарев

Amazon Prime Day превзошел все ожидания... но так ли это на самом деле? Таким вопросом задается Брэд Таттл (Brad Tuttle), автор Time/Money. В то время как многие издания пишут об успехе Amazon Prime Day, приводя в доказательство большие цифры, автор Time, напротив, утверждает, что Amazon показал результаты хуже, чем Walmart. Приводим выдержки из его статьи.

15 июля в честь своего 20-летия Amazon запустил однодневную глобальную распродажу своих товаров для владельцев Prime-аккаунтов. В преддверии запуска акции, в лучах славы Amazon решил "погреться" и Walmart, который объявил о запуске своей распродажи, адресованной уже всем покупателям и длительностью в 90 дней.

На протяжении многих лет, Amazon и Walmart часто критиковали за безжалостность к поставщикам, ужасные условия труда для сотрудников, бесконечную погоню за низкими ценами, что плохо сказывается на бизнесе, и т.п.

Тем не менее, гигант электронной коммерции Amazon оставался на голову впереди. Так, согласно исследованию Reputation Institute "The Most Reputable Companies in the U.S. — 2015", Amazon находится на первом месте с точки зрения удовлетворенности клиентов.

Затем настал Prime Day – летняя "Черная пятница", как рекламировал Amazon. По некоторым данным, это был огромный успех: продажи Amazon в США выросли на 80%, и, по утверждению компании, скорость заказов в отдельные периоды Prime Day превзошла "Черную пятницу".

Грег Грили, вице-президент Amazon Prime (из пресс-релиза Amazon): «Клиенты по всему миру заказывали невероятное количество товаров – 398 предметов в секунду и сэкономили миллионы на сделках. Рост заказов со всего мира увеличился на 266%, по сравнению с тем же днем в прошлом году и превзошел Черную пятницу 2014 на 18%. И такие показатели достигнуты исключительно за счет владельцев аккаунтов Prime... Первоначально мы не были уверены, будет ли Prime Day единичным событием, или он станет ежегодным. По итогам же 15 июля, мы, безусловно, устроим такую же распродажу вновь".

Однако, многие покупатели уходили с чувством горькой обиды и, возможно, даже предательства, сообщает Брэд Таттл. Вместо поиска привлекательных цен на товары, которые они действительно хотели, многие покупатели возмущались по поводу Prime Day в социальных сетях. Кто-то описывал Prime Day, как «дворовую распродажу всякого хлама» из кучи странных и случайных предметов, другие ссылались на неоправданные ожидания с точки зрения цены. Третьи же жаловались, потому что не успели купить то, что действительно хотели из-за весьма ограниченного количества товара. И даже еще до старта Prime Day слышалось ворчание, потому что продажи были доступны только для подписчиков аккаунтов Prime, стоимостью $99 в год, а не для всех покупателей.

В свете всего вышесказанного, кажется, что Prime Day подвел некую черту. Для многих потребителей, Prime Day ясно показал, что Amazon способен на те же уловки, что и JC Penneys, Walmart и магазины одной цены по всему миру. Вместо того, чтобы сосредоточиться на предоставлении лучшего сервиса для своих клиентов, полагает Брэд Таттл, Amazon провел Prime Day, чтобы "взвинтить" количество пользователей программы Prime и попытаться быстро избавиться от тонн товаров, невзирая на неприятный осадок в долгосрочной перспективе и пожертвовав доверием.

Как полагает большое количество покупателей, товары, предложенные Walmart в противовес Prime Day, как и у Amazon были из разряда «либо пан, либо пропал». Несколько действительно стоящих покупок были перемешаны с огромным количеством товаров, единственная реакция на которые – «так себе».

Как счтает Мэтью Кирквуд из Ben’s Bargains, "Amazon Prime Day – это плохая сделка для покупателей": цены на такие товары, как Amazon Echo и Fire TV Stick, предложенные Amazon в недавнем прошлом, были даже лучше, чем в Prime Day. В то же время, Кирквуд отнес "любого, кто не стал ничего покупать в Walmart" в категорию победителей, потому что и там покупки "не предвещали ничего хорошего".

Так почему же Amazon все-таки проявил себя хуже, чем Walmart? По мнению Брэда Таттла, с одной стороны, Prime Day – это детище Amazon, поэтому, если покупатели чувствуют, что это все пустышка, то большая часть вины ложится на ритейлера. С другой стороны, это же Amazon. Покупатели ожидают от Amazon намного больше, чем от Walmart, который вместе с McDonald’s является одним из наиболее ругаемых брендов на планете.

Как правило, социальные сети пестрят похвалой, когда ритейлеры проводят большие распродажи. Тем не менее, согласно Brandwatch, количество негативных отзывов о Prime Day в соцсетях практически равнялось количеству положительных – 41 000 против 47 000. "Такой небольшой разброс – это редкость", – сообщил Келлан Терри из Brandwatch. "В большинстве своем, положительные отзывы намного превосходят численность отрицательных упоминаний". Между тем, Walmart получил 34 000 упоминаний в социальных сетях и "многие негативные твиты о Prime Day упоминали Walmart, как приемлемую альтернативу".

В итоге, полагает Брэд Таттл, Walmart выходит победителем (или, по крайней мере не проигравшим) с точки зрения потребителя, потому что, даже если скидки на товары там и не сильно впечатляют, то, по крайней мере, они не исчезают в течение 10 минут, или даже 24 часов. 

Материал по теме

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Материал по теме

Как американские ритейлеры борются с Amazon во время Prime Day

Материал по теме

Lamoda проконсультирует клиентов у стилистов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...