Итоги Amazon Prime Day: Walmart «наступает на пятки»

Игорь Бахарев

Amazon Prime Day превзошел все ожидания... но так ли это на самом деле? Таким вопросом задается Брэд Таттл (Brad Tuttle), автор Time/Money. В то время как многие издания пишут об успехе Amazon Prime Day, приводя в доказательство большие цифры, автор Time, напротив, утверждает, что Amazon показал результаты хуже, чем Walmart. Приводим выдержки из его статьи.

15 июля в честь своего 20-летия Amazon запустил однодневную глобальную распродажу своих товаров для владельцев Prime-аккаунтов. В преддверии запуска акции, в лучах славы Amazon решил "погреться" и Walmart, который объявил о запуске своей распродажи, адресованной уже всем покупателям и длительностью в 90 дней.

На протяжении многих лет, Amazon и Walmart часто критиковали за безжалостность к поставщикам, ужасные условия труда для сотрудников, бесконечную погоню за низкими ценами, что плохо сказывается на бизнесе, и т.п.

Тем не менее, гигант электронной коммерции Amazon оставался на голову впереди. Так, согласно исследованию Reputation Institute "The Most Reputable Companies in the U.S. — 2015", Amazon находится на первом месте с точки зрения удовлетворенности клиентов.

Затем настал Prime Day – летняя "Черная пятница", как рекламировал Amazon. По некоторым данным, это был огромный успех: продажи Amazon в США выросли на 80%, и, по утверждению компании, скорость заказов в отдельные периоды Prime Day превзошла "Черную пятницу".

Грег Грили, вице-президент Amazon Prime (из пресс-релиза Amazon): «Клиенты по всему миру заказывали невероятное количество товаров – 398 предметов в секунду и сэкономили миллионы на сделках. Рост заказов со всего мира увеличился на 266%, по сравнению с тем же днем в прошлом году и превзошел Черную пятницу 2014 на 18%. И такие показатели достигнуты исключительно за счет владельцев аккаунтов Prime... Первоначально мы не были уверены, будет ли Prime Day единичным событием, или он станет ежегодным. По итогам же 15 июля, мы, безусловно, устроим такую же распродажу вновь".

Однако, многие покупатели уходили с чувством горькой обиды и, возможно, даже предательства, сообщает Брэд Таттл. Вместо поиска привлекательных цен на товары, которые они действительно хотели, многие покупатели возмущались по поводу Prime Day в социальных сетях. Кто-то описывал Prime Day, как «дворовую распродажу всякого хлама» из кучи странных и случайных предметов, другие ссылались на неоправданные ожидания с точки зрения цены. Третьи же жаловались, потому что не успели купить то, что действительно хотели из-за весьма ограниченного количества товара. И даже еще до старта Prime Day слышалось ворчание, потому что продажи были доступны только для подписчиков аккаунтов Prime, стоимостью $99 в год, а не для всех покупателей.

В свете всего вышесказанного, кажется, что Prime Day подвел некую черту. Для многих потребителей, Prime Day ясно показал, что Amazon способен на те же уловки, что и JC Penneys, Walmart и магазины одной цены по всему миру. Вместо того, чтобы сосредоточиться на предоставлении лучшего сервиса для своих клиентов, полагает Брэд Таттл, Amazon провел Prime Day, чтобы "взвинтить" количество пользователей программы Prime и попытаться быстро избавиться от тонн товаров, невзирая на неприятный осадок в долгосрочной перспективе и пожертвовав доверием.

Как полагает большое количество покупателей, товары, предложенные Walmart в противовес Prime Day, как и у Amazon были из разряда «либо пан, либо пропал». Несколько действительно стоящих покупок были перемешаны с огромным количеством товаров, единственная реакция на которые – «так себе».

Как счтает Мэтью Кирквуд из Ben’s Bargains, "Amazon Prime Day – это плохая сделка для покупателей": цены на такие товары, как Amazon Echo и Fire TV Stick, предложенные Amazon в недавнем прошлом, были даже лучше, чем в Prime Day. В то же время, Кирквуд отнес "любого, кто не стал ничего покупать в Walmart" в категорию победителей, потому что и там покупки "не предвещали ничего хорошего".

Так почему же Amazon все-таки проявил себя хуже, чем Walmart? По мнению Брэда Таттла, с одной стороны, Prime Day – это детище Amazon, поэтому, если покупатели чувствуют, что это все пустышка, то большая часть вины ложится на ритейлера. С другой стороны, это же Amazon. Покупатели ожидают от Amazon намного больше, чем от Walmart, который вместе с McDonald’s является одним из наиболее ругаемых брендов на планете.

Как правило, социальные сети пестрят похвалой, когда ритейлеры проводят большие распродажи. Тем не менее, согласно Brandwatch, количество негативных отзывов о Prime Day в соцсетях практически равнялось количеству положительных – 41 000 против 47 000. "Такой небольшой разброс – это редкость", – сообщил Келлан Терри из Brandwatch. "В большинстве своем, положительные отзывы намного превосходят численность отрицательных упоминаний". Между тем, Walmart получил 34 000 упоминаний в социальных сетях и "многие негативные твиты о Prime Day упоминали Walmart, как приемлемую альтернативу".

В итоге, полагает Брэд Таттл, Walmart выходит победителем (или, по крайней мере не проигравшим) с точки зрения потребителя, потому что, даже если скидки на товары там и не сильно впечатляют, то, по крайней мере, они не исчезают в течение 10 минут, или даже 24 часов. 

Материал по теме

Amazon пытается потеснить Walmart в борьбе за покупателей с низкими доходами

Материал по теме

Американцы не доверяют Temu, но все равно там покупают: исследование

Материал по теме

Amazon вновь обвинили в шпионаже: подробности расследования

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мобильные приложения завоевывают рынок онлайн-торговли в России

Россияне все чаще предпочитают совершать покупки в мобильных приложениях, свидетельствуют результаты опроса проведенного международным логистическим оператором СДЭК.  Почти треть опрошенных россиян с...

Ozon меняет условия работы с возвратами

Ozon изменил правила работы с возвратами товаров для курьеров и пунктов выдачи заказов (ПВЗ) для сокращения потерь при перевозке на сортировочные центры. Теперь ПВЗ должны сканировать каждый товар, к...

"Эксмо-АСТ" может за долги отобрать домен "Лабиринта"

Крупнейшая российская издательская группа "Эксмо-АСТ" и крупнейший книжный интернет-магазин "Лабиринт" достигли соглашения о реструктуризации задолженности последнего. Подробности сделки не разглашаются, ...

Ozon и Мегамаркет отчитались о работе региональных витрин

Ozon и Мегамаркет зафиксировали значительный рост интереса покупателей к товарам российского производства. Компании рассказали о результатах проектов "Сделано в России", которые они независимо друг от друга...

Число заказов, доставленных Яндекс Маркетом в малые города увеличилось в 6 раз

Яндекс Маркет проанализировал, как во втором квартале 2024 года росла популярность онлайн-покупок в малых городах с населением до 50 тысяч человек относительно аналогичного периода прошлого года:  ...

Ozon представляет новый инструмент для улучшения изображений товаров

Ozon анонсировал запуск инновационного инструмента на базе искусственного интеллекта, предназначенного для редактирования изображений товаров. Новый AI-редактор позволит продавцам существенно улучшить визуа...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.