Политика Amazon в отношении отзывов напомнила пользователям о «Большом брате»

Игорь Бахарев

На сайте change.org появилась петиция по поводу политики учета отзыва о книгах компанией Amazon, автором которой является писатель Джас Уорд (Jas Ward), сообщает The Guardian. К 14:50 пятницы 10 июля за отмену данной практики Amazon собрано почти 11 478 подписей.

«Если вы каким-либо образом взаимодействуете с автором онлайн (например, в социальных сетях), Amazon может решить, что вы с ним «друзья» и не позволит писать обзоры о его новых книгах», – предупреждает The Guardian.

Данная политика направлена, по всей видимости, на исключение людей, оставляющих положительные отзывы, по дружбе, но используемый алгоритм также отсеивает и тех, кто просто контактирует с любимыми авторами в соцсетях.

В своем открытом письме Уорд написал, что использование социальных сетей очень важно как для писателей, так и для читателей, которые просматривают страницы и профили авторов, и ставят лайки.

«В конце концов, они просто фанаты, которые хотят знать о текущих новостях и релизах автора, и над чем он работает. Ваша нынешняя несправедливая практика не позволяет читателю оставить честный и искренний отзыв и приносит больше вреда, нежели помогает».

Еще один автор Айми Сантьяго (Imy Santiago), чей пост в блоге и подтолкнул к написанию петиции, сообщила, что ей было отказано в возможности написать отзыв о книге, которую она только что прочитала, так как по сведениям клиентской службы Amazon, ее аккаунт четко говорит о том, что она знакома с автором. Однако, автор утверждает, что с писателем она контактировала только онлайн и лично с ним не знакома.

Сантьяго пишет: «Это – цензура в высшей степени. За последний год я контактировала с парой сотен авторов, начиная от мероприятий и заканчивая простой подпиской. Авторы и писатели взаимодействуют во время совместных семинаров. Но это не означает, что я лично всех знаю».

На обоих сайтах Amazon.com и Amazon.co.uk в рекомендациях к отзывам есть предупреждение о том, что: «члены семьи, близкие друзья автора, группы или компании продающей на Amazon не могут оставлять отзывы к их продуктам».

Сантьяго задалась вопросом, что же именно входит в понятие «друзей» по мнению Amazon, на что ретейлер ей ответил: «В виду того, что наш бизнес носит проприетарный характер, мы не предоставляем подробную информацию о том, как мы определяем связь между аккаунтами», за что Сантьяго в своем блоге окрестила Amazon «Большим братом».

Материал по теме

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Материал по теме

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Материал по теме

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.