Политика Amazon в отношении отзывов напомнила пользователям о «Большом брате»

Игорь Бахарев

На сайте change.org появилась петиция по поводу политики учета отзыва о книгах компанией Amazon, автором которой является писатель Джас Уорд (Jas Ward), сообщает The Guardian. К 14:50 пятницы 10 июля за отмену данной практики Amazon собрано почти 11 478 подписей.

«Если вы каким-либо образом взаимодействуете с автором онлайн (например, в социальных сетях), Amazon может решить, что вы с ним «друзья» и не позволит писать обзоры о его новых книгах», – предупреждает The Guardian.

Данная политика направлена, по всей видимости, на исключение людей, оставляющих положительные отзывы, по дружбе, но используемый алгоритм также отсеивает и тех, кто просто контактирует с любимыми авторами в соцсетях.

В своем открытом письме Уорд написал, что использование социальных сетей очень важно как для писателей, так и для читателей, которые просматривают страницы и профили авторов, и ставят лайки.

«В конце концов, они просто фанаты, которые хотят знать о текущих новостях и релизах автора, и над чем он работает. Ваша нынешняя несправедливая практика не позволяет читателю оставить честный и искренний отзыв и приносит больше вреда, нежели помогает».

Еще один автор Айми Сантьяго (Imy Santiago), чей пост в блоге и подтолкнул к написанию петиции, сообщила, что ей было отказано в возможности написать отзыв о книге, которую она только что прочитала, так как по сведениям клиентской службы Amazon, ее аккаунт четко говорит о том, что она знакома с автором. Однако, автор утверждает, что с писателем она контактировала только онлайн и лично с ним не знакома.

Сантьяго пишет: «Это – цензура в высшей степени. За последний год я контактировала с парой сотен авторов, начиная от мероприятий и заканчивая простой подпиской. Авторы и писатели взаимодействуют во время совместных семинаров. Но это не означает, что я лично всех знаю».

На обоих сайтах Amazon.com и Amazon.co.uk в рекомендациях к отзывам есть предупреждение о том, что: «члены семьи, близкие друзья автора, группы или компании продающей на Amazon не могут оставлять отзывы к их продуктам».

Сантьяго задалась вопросом, что же именно входит в понятие «друзей» по мнению Amazon, на что ретейлер ей ответил: «В виду того, что наш бизнес носит проприетарный характер, мы не предоставляем подробную информацию о том, как мы определяем связь между аккаунтами», за что Сантьяго в своем блоге окрестила Amazon «Большим братом».

Материал по теме

Amazon пытается потеснить Walmart в борьбе за покупателей с низкими доходами

Материал по теме

Американцы не доверяют Temu, но все равно там покупают: исследование

Материал по теме

Amazon вновь обвинили в шпионаже: подробности расследования

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.