Политика Amazon в отношении отзывов напомнила пользователям о «Большом брате»
Игорь Бахарев
На сайте change.org появилась
«Если вы каким-либо образом взаимодействуете с автором онлайн (например, в социальных сетях), Amazon может решить, что вы с ним «друзья» и не позволит писать обзоры о его новых книгах», – предупреждает The Guardian.
Данная политика направлена, по всей видимости, на исключение людей, оставляющих положительные отзывы, по дружбе, но используемый алгоритм также отсеивает и тех, кто просто контактирует с любимыми авторами в соцсетях.
В своем открытом письме Уорд написал, что использование социальных сетей очень важно как для писателей, так и для читателей, которые просматривают страницы и профили авторов, и ставят лайки.
«В конце концов, они просто фанаты, которые хотят знать о текущих новостях и релизах автора, и над чем он работает. Ваша нынешняя несправедливая практика не позволяет читателю оставить честный и искренний отзыв и приносит больше вреда, нежели помогает».
Еще один автор Айми Сантьяго (Imy Santiago), чей пост в блоге и подтолкнул к написанию петиции, сообщила, что ей было отказано в возможности написать отзыв о книге, которую она только что прочитала, так как по сведениям клиентской службы Amazon, ее аккаунт четко говорит о том, что она знакома с автором. Однако, автор утверждает, что с писателем она контактировала только онлайн и лично с ним не знакома.
Сантьяго пишет: «Это – цензура в высшей степени. За последний год я контактировала с парой сотен авторов, начиная от мероприятий и заканчивая простой подпиской. Авторы и писатели взаимодействуют во время совместных семинаров. Но это не означает, что я лично всех знаю».
На обоих сайтах Amazon.com и Amazon.co.uk в рекомендациях к отзывам есть предупреждение о том, что: «члены семьи, близкие друзья автора, группы или компании продающей на Amazon не могут оставлять отзывы к их продуктам».
Сантьяго задалась вопросом, что же именно входит в понятие «друзей» по мнению Amazon, на что ретейлер ей ответил: «В виду того, что наш бизнес носит проприетарный характер, мы не предоставляем подробную информацию о том, как мы определяем связь между аккаунтами», за что Сантьяго в своем блоге окрестила Amazon «Большим братом».
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте