Меню

Алкогольным онлайн-магазинам выделят отдельный домен

Игорь Бахарев

Онлайн-ритейлеров, которые получат разрешение на торговлю алкоголем, могут перевести в специальную доменную зону. Как сообщает РБК, сайты магазинов вне домена, на которых будет продаваться алкоголь, смогут блокировать в досудебном порядке. 

Доменная зона второго уровня будет обслуживаться государством. По словам президента виноторговой компании Simple Максима Каширина, в этой зоне, например alko.ru, будут находиться сайты магазинов, которые получат лицензию на право торговли спиртным через интернет. 

Еще один вариант, обсуждаемый ведомствами и заинтересованными игроками, – выбор только двух компаний-провайдеров, которые смогут обслуживать алкогольные интернет-магазины. Однако, идея с отдельной доменной зоной более «чистая и простая в исполнении», считает Каширин. 

Официальный представитель Росалкогольрегулирования (РАР) Александр Куликов подтвердил, что такой вопрос действительно обсуждался, но о конкретных адресах речи не было. В РАР отметили, что обсуждение конкретных предложений возможно только после введения внесудебной блокировки сайтов, торгующих алкоголем.

В феврале в Минпромторге рассказали, что легализовать онлайн-торговлю алкоголем можно в ближайшее время. Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов отметил, что введомстве не видят препятствий для отмены запрета, поскольку все вопросы уже проработаны. 

Ранее в Минэкономразвития заявили о намерении создать реестр адресов, куда будет запрещена доставка алкоголя из интернета. Предполагается, что онлайн-магазины будут автоматически отклонять оплату при оформлении заказа на адрес из черного списка. 

Материал по теме

Минпромторг: легализации онлайн-продажи алкоголя пока можно не ждать

Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

Как ищут алкоголь в интернете в США и России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...