Алкогольным онлайн-магазинам выделят отдельный домен

Игорь Бахарев

Онлайн-ритейлеров, которые получат разрешение на торговлю алкоголем, могут перевести в специальную доменную зону. Как сообщает РБК, сайты магазинов вне домена, на которых будет продаваться алкоголь, смогут блокировать в досудебном порядке. 

Доменная зона второго уровня будет обслуживаться государством. По словам президента виноторговой компании Simple Максима Каширина, в этой зоне, например alko.ru, будут находиться сайты магазинов, которые получат лицензию на право торговли спиртным через интернет. 

Еще один вариант, обсуждаемый ведомствами и заинтересованными игроками, – выбор только двух компаний-провайдеров, которые смогут обслуживать алкогольные интернет-магазины. Однако, идея с отдельной доменной зоной более «чистая и простая в исполнении», считает Каширин. 

Официальный представитель Росалкогольрегулирования (РАР) Александр Куликов подтвердил, что такой вопрос действительно обсуждался, но о конкретных адресах речи не было. В РАР отметили, что обсуждение конкретных предложений возможно только после введения внесудебной блокировки сайтов, торгующих алкоголем.

В феврале в Минпромторге рассказали, что легализовать онлайн-торговлю алкоголем можно в ближайшее время. Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов отметил, что введомстве не видят препятствий для отмены запрета, поскольку все вопросы уже проработаны. 

Ранее в Минэкономразвития заявили о намерении создать реестр адресов, куда будет запрещена доставка алкоголя из интернета. Предполагается, что онлайн-магазины будут автоматически отклонять оплату при оформлении заказа на адрес из черного списка. 

Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

Как ищут алкоголь в интернете в США и России

Материал по теме

Wildberries будет продавать алкоголь и лекарства

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...

"Пятерочка " откроет свой аналог Amazon Go уже в октябре

Первый магазин без кассиров "Пятерочки" откроется в Новой Москве, в жилом районе Испанские кварталы в октябре. Как рассказал гендиректор сети Сергей Гончаров, новый магазин будет называться "Пятерочка Экспр...

"Ашан" меняет формат в пользу онлайна

Крупные магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику. Об этом рассказал генеральный директор "Аш...

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Число отправлений в сфере электронной коммерции снизилось в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из очередного отчёта "Почта Барометр", подготовленного экспертами "Почты Росси...

AliExpress впервые проведет собственную конференцию для малого и среднего бизнеса

8 октября 2020 года компания AliExpress проведет первую конференцию для малого, среднего и крупного бизнеса - AERO (AliExpress Russia Online Conference). Мероприятие пройдет онлайн и объединит более 5 00...