Алкоголь в московском онлайне появится уже в марте
Игорь Бахарев
Минфин подготовил законопроект, согласно которому 31 марта 2022 года в столичном регионе начнется эксперимент по онлайн-продаже отечественного вина. Он продлится до конца 2024-го. К торговле должны допустить самих производителей напитков, которые представят их на специализированном сайте "Почты России", затем компания доставит товар покупателю.
Кроме Москвы пилотный проект должен пройти в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Нижегородской областях. Регионы выбирали не просто так: там хорошо развита логистическая инфраструктура, плюс они вошли в топ-10 по потреблению винодельческой продукции в 2020 году.
В Минфине рассказывают, что законопроект сформирован для поддержки российского виноделия, а также "изменения баланса в пользу отечественной продукции на рынке".
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов называет эксперимент "шагом к либерализации торговли вином".
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов напоминает, что число поисковых запросов по теме "продажа алкоголя в онлайне" составляет несколько десятков тысяч в месяц. При этом около 3 тыс. нелегальных сайтов уже предлагают спиртное, а незаконный оборот от такой деятельности составляет 5–10 млрд рублей в год.
"Покупатели не осознают, что за заказами стоят нелегальные организации, которые не несут ответственности за реализуемую продукцию", - говорит он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте