AliExpress запустит новый формат магазинов
Игорь Бахарев
Что получат продавцы от новой модели работы
Производители и продавцы с их помощью получат возможность продавать товары на маркетплейсе, не открывая собственный магазин и не тратя время на загрузку, хранение, продвижение и упаковку своих товаров.
Для того, чтобы сосредоточиться на торговле, они могут воспользоваться услугами сервисного партнера AliExpress - AliWay.
Комиссия за работу с супермагазином составит 25% - сюда входит комиссия AliExpress (5-8% в зависимости от категории товара), а также расходы на размещение товара, продвижение на маркетплейсе, работу с клиентами и доставку заказов покупателям. Деньги будут удерживать только с выполненных заказов.
По мнению партнера Data Insight Федора Вирина, для непрофессиональных продавцов, не имеющих опыта работы на маркетплейсах, сотрудничество с AliExpress станет дорогой возможностью. По аналогичной модели сейчас работает Wildberries, однако ее условия пока выглядят дешевле. Как сообщил представитель маркетплейса, сейчас комиссия для продавцов на Wildberries начинается от 5%.
Что получат покупатели
Покупатели в таких "супермагазинах" смогут делать заказы сразу от нескольких поставщиков, совмещая их в объединенной корзине. Хотя такая возможность была и раньше, но при покупке товаров они, фактически, формировались в разные корзины и с разными условиями доставки.
Теперь же пакет заказов будет общий, причём товары будут доставляться до двери или пункта выдачи менее чем за 10 дней по России. Стоимость доставки сделают фиксированной - от нуля до 399 рублей в зависимости от стоимости заказа, способа и региона доставки. Доставка в пункты выдачи и постаматы будет бесплатной от 500 рублей, доставка курьером - от 2 500 рублей.
Одним из первых супермагазинов станет "Большой Домашний" - гипермаркет товаров для дома.
Там можно будет купить инструменты, товары для освещения, мебель, товары для дома и дачи - всего около 15000 товаров. AliExpress планирует привлечь к работе с "Большим Домашним" порядка тысячи локальных продавцов, и в итоге представить там ассортимент из более чем 300 тысяч товаров для дома, а также запустить супермагазины в других товарных категориях. В частности, аналогичный магазин планируется открыть для товаров в категории fashion.
Напомним, что в последнее время AliExpress активно привлекает российских продавцов с товарами местного производства.В 2020 доля местных производителей на площадке выросла с 5 до 15%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте