AliExpress запускает новые рейсы из Китая

Игорь Бахарев
AliExpress Россия совместно с "Цайняо" (логистическая "дочка" Alibaba Group), "Почтой Китая" и "Почтой России" запускают три новых регулярных грузовых рейса в Москву из аэропорта Чанши в Китае.

Посылки будут проходить сортировку на распределительных центрах "Почты России" в Москве. Планируется, что заказы будут доставлять клиентам до почтового отделения или до двери.

Авиационную логистику для "Цайняо" организовывает дочернее предприятие "Почты России" в Китае. Рейсы выполняются собственными самолетами "Почты России" и бортами авиакомпании "Авиастар-ТУ". За один рейс воздушные суда перевозят в среднем более 40 тысяч заказов AliExpress. Рейсы из нового аэропорта позволят сократить время ожидания посылки для покупателей платформы в целом, а также для проекта AliExpress Plus - он гарантирует доставку до двери за 15 дней с момента оформления.

"Мы постоянно работаем над расширением географии наших рейсов. Чанша является одним из ключевых грузовых хабов Китая: за три месяца его грузооборот вырос на 10% по сравнению с прошлым годом. Здесь же находятся склады компании, которые аккумулируют заказы клиентов Alibaba во всём мире и это позволяет эффективнее распределять нагрузку. Благодаря новым рейсам мы сможем сократить время доставки посылок покупателям ещё на 5 дней", - комментирует генеральный директор "Цайняо" в России Вячеслав Савин.

"Сотрудничество и отказ от промежуточных звеньев значительно ускорят доставку. Это крайне важно, поскольку ряд мер (например, доставка до двери в период самоизоляции) помогли сохранить клиентский спрос. Сейчас мы видим, что рынок международных посылок постепенно стабилизируется: на неделе 18-24 мая он прирос на 24 п.п. в сравнении с неделей 11-17 мая. На азиатском направлении прирост числа доставок составил 12 п.п., а вес - 22 п.п. неделя к неделе", - отметил заместитель генерального директора по международному бизнесу АО "Почта России" Денис Ильин.

Одновременно с прямыми рейсами из Чанши "Цайняо" расширяет программу чартерных рейсов и взаимодействие с пассажирскими авиакомпаниями - для перевозки заказов теперь задействованы борты Royal Flight - они перевозят грузы китайских продавцов AliExpress в Россию.

За три месяца с начала эпидемии "Цайняо" доставил российским покупателям более 7 545 000 килограмм посылок - это на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский считает, что убыстрение доставки может пойти лишь во вред модели Али в России. Во-первых, при регистрируемых отправлениях Alipay выплачивает удерживаемые средства мерчанту сразу после подтверждения получения товара покупателем. В стандартной модели денежные средства удерживаются на стороне платформы до истечения сроков на диспуты по недоставке, то есть деньги возвращаются существенно позже. Уменьшение сроков выплат продавцам, соответственно, ведёт к снижению "подушки" клиентского кэша, позволявшего гасить затраты на привлечение новых покупателей (критическое снижение %ДРР). 

При этом при убыстрении доставки покупатель меньше времени проводит на сайте, отслеживая свои посылки.  А раз снижается время, проведённое на сайте, уменьшается и число повторных покупок. То есть разрушается привычный для Ali цикл "заказ-отслеживание-дозакупка-получение товара". Это ведёт к снижению числа заказов на одно физическое лицо в среднем по году. При этом ранее число покупок росло параллельно снижению среднего чека. Сейчас и этого не происходит. Это характерная особенность не только AliExpress, но и вообще всей низкостоимостной торговли с большим и разносегментным ассортиментом.

Агрегация нескольких заказов в составные посылки ещё сильнее снижает возвратность физических лиц на сайт и за покупкой по году. 

Материал по теме

Почта России и Индии договорились о развитии eСommerce доставки

Материал по теме

Почта России запустила паллетные перевозки

Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.