AliExpress запускает новые рейсы из Китая

Игорь Бахарев
AliExpress Россия совместно с "Цайняо" (логистическая "дочка" Alibaba Group), "Почтой Китая" и "Почтой России" запускают три новых регулярных грузовых рейса в Москву из аэропорта Чанши в Китае.

Посылки будут проходить сортировку на распределительных центрах "Почты России" в Москве. Планируется, что заказы будут доставлять клиентам до почтового отделения или до двери.

Авиационную логистику для "Цайняо" организовывает дочернее предприятие "Почты России" в Китае. Рейсы выполняются собственными самолетами "Почты России" и бортами авиакомпании "Авиастар-ТУ". За один рейс воздушные суда перевозят в среднем более 40 тысяч заказов AliExpress. Рейсы из нового аэропорта позволят сократить время ожидания посылки для покупателей платформы в целом, а также для проекта AliExpress Plus - он гарантирует доставку до двери за 15 дней с момента оформления.

"Мы постоянно работаем над расширением географии наших рейсов. Чанша является одним из ключевых грузовых хабов Китая: за три месяца его грузооборот вырос на 10% по сравнению с прошлым годом. Здесь же находятся склады компании, которые аккумулируют заказы клиентов Alibaba во всём мире и это позволяет эффективнее распределять нагрузку. Благодаря новым рейсам мы сможем сократить время доставки посылок покупателям ещё на 5 дней", - комментирует генеральный директор "Цайняо" в России Вячеслав Савин.

"Сотрудничество и отказ от промежуточных звеньев значительно ускорят доставку. Это крайне важно, поскольку ряд мер (например, доставка до двери в период самоизоляции) помогли сохранить клиентский спрос. Сейчас мы видим, что рынок международных посылок постепенно стабилизируется: на неделе 18-24 мая он прирос на 24 п.п. в сравнении с неделей 11-17 мая. На азиатском направлении прирост числа доставок составил 12 п.п., а вес - 22 п.п. неделя к неделе", - отметил заместитель генерального директора по международному бизнесу АО "Почта России" Денис Ильин.

Одновременно с прямыми рейсами из Чанши "Цайняо" расширяет программу чартерных рейсов и взаимодействие с пассажирскими авиакомпаниями - для перевозки заказов теперь задействованы борты Royal Flight - они перевозят грузы китайских продавцов AliExpress в Россию.

За три месяца с начала эпидемии "Цайняо" доставил российским покупателям более 7 545 000 килограмм посылок - это на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский считает, что убыстрение доставки может пойти лишь во вред модели Али в России. Во-первых, при регистрируемых отправлениях Alipay выплачивает удерживаемые средства мерчанту сразу после подтверждения получения товара покупателем. В стандартной модели денежные средства удерживаются на стороне платформы до истечения сроков на диспуты по недоставке, то есть деньги возвращаются существенно позже. Уменьшение сроков выплат продавцам, соответственно, ведёт к снижению "подушки" клиентского кэша, позволявшего гасить затраты на привлечение новых покупателей (критическое снижение %ДРР). 

При этом при убыстрении доставки покупатель меньше времени проводит на сайте, отслеживая свои посылки.  А раз снижается время, проведённое на сайте, уменьшается и число повторных покупок. То есть разрушается привычный для Ali цикл "заказ-отслеживание-дозакупка-получение товара". Это ведёт к снижению числа заказов на одно физическое лицо в среднем по году. При этом ранее число покупок росло параллельно снижению среднего чека. Сейчас и этого не происходит. Это характерная особенность не только AliExpress, но и вообще всей низкостоимостной торговли с большим и разносегментным ассортиментом.

Агрегация нескольких заказов в составные посылки ещё сильнее снижает возвратность физических лиц на сайт и за покупкой по году. 

Материал по теме

"Почта России" выделила eCommerce-юниты в отдельное предприятие

Материал по теме

"Почта России" рассказала о своих eCommerce-результатах

Материал по теме

"Почта России" будет торговать автомобилями в онлайне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...