AliExpress Россия раскрыл свои обороты
Игорь Бахарев
По итогу финансового года (1 апреля 2020 – 31 марта 2021) AliExpress Россия показал оборот (GMV) более 229 млрд рублей. Оборот товаров из России за этот период составил около 54,9 млрд рублей и вырос год к году на 151%. Компания впервые раскрывает свои бизнес-результаты за финансовый год.
Для сравнения: в марте 2021 года среднее ежедневное количество локальных заказов достигало 64 тысяч в день.
Покупатели и аудитория
Общее количество уникальных покупателей за финансовый год превысило 26,2 млн человек. Ежемесячная аудитория AliExpress составляет 29,1 млн человек, ежедневная – 8,8 млн человек. Количество уникальных посещений за финансовый год превысило 72,5 млн, что на 30% выше прошлогоднего показателя. По этой метрике, согласно собственным данным и статистике Mediascope (данные января 2021) AliExpress остаётся самым посещаемым маркетплейсом в России.
Ассортимент
Ассортимент AliExpress увеличивается год от года: количество SPU (уникальных товарных единиц без учёта цветов и размеров) с доставкой из Китая и других стран составило более 139,2 млн. Количество SPU российских продавцов увеличилось на 368% за год и составило 7 млн.
Продавцы
Количество продавцов из Китая и других стран на AliExpress составляет более 225 тысяч, их количество увеличилось на 50% за год. Количество локальных российских продавцов увеличилось на 350% и составило 45 тысяч.
Популярные категории в AliExpress
Популярные категории по обороту (GMV):
-
Телефоны
-
Электроника
-
Компьютеры и офисная техника
-
Автомобильные запчасти и аксессуары
-
Товары для дома и сада
-
Инструменты
Топ категорий по количеству заказов:
-
Товары для дома и сада (за год сделано более 32 млн заказов)
-
Товары для красоты и здоровья (за год было сделано более 30 млн заказов)
-
Ювелирные украшения и бижутерия (20,5 млн заказов)
-
Электроника (20 млн заказов)
-
Спортивные товары (15,6 млн заказов)
-
Инструменты (11 млн заказов)
Популярные категории и их рост в локальном маркетплейсе (российские продавцы)
Самые популярные категории по обороту (GMV):
-
Автомобильные запчасти и аксессуары (рост на 367%)
-
Инструменты (рост на 306%)
-
Компьютеры и офисная техника (рост на 168%)
-
Телефоны (рост на 104%)
-
Устройства для дома (рост на 84%)
-
Электроника (рост на 73%)
Топ категорий по количеству заказов:
-
Электроника (1,7 млн заказов с ростом на 124%)
-
Телефоны (1,5 млн заказов с ростом на 105%)
-
Красота и здоровье (1,3 млн заказов с ростом на 378%)
-
Устройства для дома (1,3 млн заказов с ростом на 87%)
-
Товары для дома и сада (1,2 млн заказов с ростом на 701%)
-
Автомобильные запчасти и аксессуары (1 млн заказов с ростом на 872%)
Самые растущие категории по количеству заказов: продукты питания, электроника, аксессуары для волос, устройства для дома, аксессуары для мотоциклов, товары для обеспечения безопасности, канцелярские товары для офиса и школы.
Логистика
На сегодняшний день AliExpress имеет 20 тысяч партнёрских пунктов выдачи заказов (отделения и постаматы). В отчётном финансовом году заказы AliExpress начали выдаваться в отделениях «Связного» (включая брендированные AliExpress), появились брендированные постаматы, управляемые логистическим оператором «Цайняо» (более 1 тысячи точек), и отделения с «Почтой России».
В рамках развития фулфилмента к 20 тысячам квадратных метров склада в Домодедово добавился партнёрский склад ещё на 10 тысяч квадратных метров в Подольске. В текущем финансовом году компания планирует увеличить площади фулфилмента в Москве и других городах России до 100 тысяч квадратных метров благодаря партнёрскому проекту с «Почтой России» и партнёрству с «Цайняо».
Social e-commerce
Партнёрство с ВКонтакте и Одноклассниками начало приносить первые результаты: запуск нативных мобильных приложений и интеграции в социальные механики принесли 1,2 млн новых покупателей и аудиторию в более 8 млн пользователей AliExpress.
Планы на 2021-2022
В планах AliExpress Россия на текущий финансовый год (1 апреля 2021 – 31 марта 2022) продолжать кратно увеличивать ассортимент локальных продавцов и их оборот, увеличить логистические мощности и принципиально улучшить клиентский опыт, запустить обновлённый продукт (веб-версию и мобильное приложение), разработанный в России, запустить обновлённую программу лояльности для пользователей, а также развивать новые сервисы, запущенные в этом году.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте