"AliExpress Россия" планируют вывести на IPO
Игорь Бахарев
Вермишян называет сделку по созданию СП уникальной в сфере электронной коммерции.
"Здесь есть классический бизнес электронной коммерции, то есть Alibaba и AliExpress. Этот бизнес встраивается в систему, где есть также очень существенный доступ к клиентской базе через "Мегафон" и Mail.ru Group. Кроме того, у "Мегафона" есть своя логистическая платформа - это физическая розница <...> Таким образом, вся логистическая обвязка включает почти 9 тыс. салонов. Все эти ингредиенты ни разу в мире вместе не собирались", - пояснил глава оператора.Сделка повлияет и на финансовые результаты её создателей. Так, в "Мегафоне" позитивное влияние надеются ощутить уже с 2020 года.
Соглашение о создании "AliExpress Россия" было подписано 4 сторонами 5 июня. В совместном заявлении компаний новую структуру называют "крупнейшим совместным предприятием в области социальной коммерции в России и СНГ". Компания ставит целью интеграцию ключевых российских потребительских интернет- и e-commerce-платформ.
Менеджмент СП возглавят два генеральных со-директора: один из которых будет номинирован Alibaba Group, другой - Mail.ru Group. Контрольным пакетом акций структуры - AliExpress Россия - будут владеть российские стороны, а совет директоров будет включать представителей РФПИ, Alibaba Group, "Мегафона" и Mail.ru Group. Доля "Мегафона" в AliExpress Россия составит 24,3%, РФПИ - 12,9%, Mail.ru - 15%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте