Aliexpress обещал вернуть
Игорь Бахарев
"Около трети наших потенциальных покупателей отказываются от покупки на платформе из-за сложностей с процедурой возврата или же опасаются делать более дорогие покупки, чем они привыкли", - объяснил гендиректор AliExpress в России Лю Вэй.Если раньше для возврата посылки покупателю требовалось открывать "спор" и доказывать, что он получил не тот товар, на который рассчитывал, а потом за свой счет отправлять посылку назад, то теперь ситуация упростилась: при открытии "спора" клиент магазина получит специальный код, который можно предъявить в отделении "Почты России" и бесплатно вернуть товар. Деньги будут переведены обратно на карту после того, как товар вернется на склад AliExpress.
Сроки поступления средств на счет зависят от банка-эмитента карты, но редко когда превышают 21 день, говорит представитель маркетплейса. В среднем с того момента, как покупатель пришел на "Почту России", до момента, когда он получил деньги, должно пройти 10-14 дней.
Россия стала первой страной за пределами Китая, для которой AliExpress ввел подобную услугу. В компании надеются, что смогут таким способом повысить средний чек заказа. По оценке главы НАДТ Александра Иванова, сейчас он составляет около $9.
Кроме того, новая система должна помочь AliExpress повысить спрос на товары в категории "одежда и обувь" и убрать барьеры, связанные с опасениями не угадать размер, цвет, фасон выбранной одежды или обуви.
Изначально услуга будет распространяться на более чем 10 млн наиболее популярных товаров, далее - на весь ассортимент (сколько продлится первый этап, в AliExpress не уточняют).
Нельзя будет вернуть нижнее белье, сшитые на заказ свадебные платья, смартфоны и электронные компоненты для гаджетов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте