Aliexpress начал продавать автомобили в России
Игорь Бахарев
Продавцом выступит АО "Чери Автомобили Рус" — официальный дистрибутор китайского автопроизводителя в России. Первоначально поступят в продажу автомобили, собранные в Китае, однако в дальнейшем планируется локализовать сборку в России. Позже сервис расширит ассортимент, и в списке появятся автомобили других марок.
Генеральный директор AliExpress в России Лю Вей рассказал, что компания приняла решение о начале онлайн-продаж автомобилей китайских марок после того, как интерес покупателей к новым категориям товаров повысился. В их числе - аксессуары и запчасти для автомобилей и мотоциклов. Появление машин в перечне товаров AliExpress приурочено к очередной распродаже, которая начнется 28 марта.
Автотовары традиционно входят в список самых популярных категорий в России и на других ключевых рынках AliExpress, например, в Испании и Израиле, а Chery – один из наиболее востребованных брендов среди клиентов платформы.
Сейчас на Aliexpress можно найти только 1 автолот. Товар озаглавлен как "Chery Tiggo 7 купон 100 штук ограничено, в то время как поставки последние". Этот купон продаётся за 40 тысяч рублей. Его продаёт магазин с названием CHERY Official Store. В Aliexpress нам подтверили, что именно это - официальный магазин "Чери Автомобили Рус".
По мнению экспертов, AliExpress не станет конкурентом для автодилеров. Первой причиной называют настороженное отношение к интернет-магазинам, когда речь идет о крупных покупках, второй - потребность в техобслуживании, ремонте и тест-драйве, которые предоставляют дилеры.
"Маркетплейсы — эффективный канал продаж для потребительских товаров. Автопроизоводителям пора задуматься о разработке собственных площадок, чтобы иметь прямой контакт с клиентами, собирать данных об их поведении, работать над лояльность и повторными покупками. По нашим данным, в запчастях наличие работающей CRM-системы увеличивает конверсию на 35%", - отмечает управляющий партнер агентства Aero Владимир Синельников.
Выход Aliexpress на такой сложный рынок, считает партнер Data Insight Федор Вирин, свидетельствует о том, что компания не хочет оставаться в сегменте "низкого чека". По его мнению, запуск на торговой площадке нового направления высокой ценовой категории должен будет подстегнуть продажи менее дорогостоящих товаров, в частности бытовой техники и электроники.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте