Alibaba установил рекорд продаж за сутки
Игорь Бахарев
Впрочем, в компании признают, что темпы роста снижаются. В этом году продажи оказались выше прошлогодних на 26%, а в прошлом году компания отчитывалась о 39% увеличении суточных продаж. При этом суточный GMV в юанях показывает более существенный рост, так как за год китайская валюта стала слабее по отношению к доллару.
Нынешняя распродажа стала удачной для компании. В частности, она продала за первый час распродажи в честь "Дня холостяка" товаров на общую стоимость 91,2 млрд юаней (около $13 млрд). Это на треть (32%) больше, чем компания получила за то же время в прошлом году - примерно 69 млрд юаней. Ещё один рекорд. За 68 секунд, если верить аналитике Alipay, группа продала товаров на $1 млрд. Год назад этого результата ей удалось достигнуть только за 85 секунд. Известно, что в 2017 году за первые три минуты с начала распродажи на площадках Alibaba было продано товаров на 10 млрд юаней (примерно $1,5 млрд). Сегодня же с этим она справилась примерно за 1 минуту 36 секунд.
Самыми популярными у китайской аудитории были товары из Японии, США и Кореи. Рекордных предзаказов достигли мировые бренды. В основном - благодря стриминговому вещанию. Так Estée Lauder получил предзаказов на сумму свыше ¥1 млрд, а GMV предзаказов L’Oréal выросла на 700% год к году. Количество продавцов, которые использовали прямые трансляции в этом году, увеличилось на 200%, благодаря чему валовая стоимость предзаказанных товаров выросла в 50 раз по сравнению с прошлым годом.
В этом году китайский гигант уделяет большое внимание стратегии, которую он называет «новой розничной торговлей», целью которой является объединение онлайн-частей своего бизнеса и офлайн. Например, у него есть сеть продуктовых магазинов под названием Hema, которая позволяет пользователям делать покупки без касс, оплачивая товар с помощью приложения на телефоне.
«Когда мы говорим о "новой розничной торговле", мы твердо верим, что онлайн- и офлайн-торговля больше не являются "отдельными мирами"», - говорит генеральный директор Alibaba Даниэль Чжан.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте