Alibaba шагает впереди

Игорь Бахарев

Китайский онлайн-ритейлер Alibaba анонсировал финансовые результаты четвертого квартала, завершившегося 31 марта. За отчетный период выручка компании увеличилась на 39%: показатель достиг $3,8 млрд, превзойдя ожидания аналитиков. 

По итогам четвертого квартала объем продаж электронных площадок Alibaba вырос на 41% – до $2,8 млрд. Чистая прибыль за квартал увеличилась на 85% – до $824 млн, а валовый торговый объем (GMV) маркетплейсов достиг $115 млрд, прибавив 24% по сравнению с прошлым годом.

Мобильные продажи ритейлера также показали существенный рост: показатель вырос на 149% по сравнению с 2015 годом и составил $2,9 млрд. При этом доля m-commerce в выручки компании составила 71%, а валовом торговом объеме площадок – 73%. Облачные сервисы принесли игроку 165 млн – на 175% больше, чем годом ранее.

Общее число активных пользователей маркетплейсов за отчетный период увеличилось на 16 млн человек по сравнению с предыдущим кварталом и достигло 423 млн, при этом мобильных пользователей стало больше на 17 млн – 410 млн человек. 

Ритейлеру удалось нарастить ключевые финансовые показатели, несмотря на общий спад экономики в Китае. В начале апреля Alibaba Group стала крупнейшим в мире ритейлером. Согласно заявлению Alibaba, объем продаж компании по итогам финансового года, завершившегося 31 марта, составил более $482,1 млрд.

Ранее вице-президент холдинга Джозеф Цай рассказал, что по финансовым показателям Alibaba сравнялась с экономикой шестой по величине провинции Китая Хэбэй: валовый объем продаж на онлайн-площадках Alibaba перешагнул отметку в 3 трлн юаней (около $462 млрд). Еще в 2012 году товарооборот был втрое меньше и составлял 1 трлн юаней (около $154 млрд).

Компания планирует увеличить объем продаж до 6 трлн юаней (около $925 млрд) в течение 4 лет. Генеральный директор Alibaba Group Чжан Юн заявил, что к 2024 году ритейлер рассчитывает стать платформой, которая обслуживает 2 млрд покупателей и десятки миллионов предпринимателей в Китае и за его пределами. 

Кроме того, компания продолжает следовать стратегии, направленной на увеличение присутствия Alibaba на зарубежных рынках: в прошлом месяце стало известно о приобретении китайским игроком контрольного пакета акций сингапуской компании Lazada Group. Сделка позволит Alibaba расширить влияние за пределами Китая, в частности, на рынке Вьетнама, Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Филиппин, а также увеличить клиентскую базу на 600 млн пользователей.

Материал по теме

Alibaba увеличивает вложения в искусственный интеллект

Материал по теме

Селлеры подморозили выручку

Материал по теме

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Яндекс Реклама добавила в Директ новую функцию, которая помогает брендам строже контролировать содержание объявлений. Искусственный интеллект теперь адаптирует тексты в реальном времени под поисковые запрос...

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.