Меню

Alibaba шагает впереди

Игорь Бахарев

Китайский онлайн-ритейлер Alibaba анонсировал финансовые результаты четвертого квартала, завершившегося 31 марта. За отчетный период выручка компании увеличилась на 39%: показатель достиг $3,8 млрд, превзойдя ожидания аналитиков. 

По итогам четвертого квартала объем продаж электронных площадок Alibaba вырос на 41% – до $2,8 млрд. Чистая прибыль за квартал увеличилась на 85% – до $824 млн, а валовый торговый объем (GMV) маркетплейсов достиг $115 млрд, прибавив 24% по сравнению с прошлым годом.

Мобильные продажи ритейлера также показали существенный рост: показатель вырос на 149% по сравнению с 2015 годом и составил $2,9 млрд. При этом доля m-commerce в выручки компании составила 71%, а валовом торговом объеме площадок – 73%. Облачные сервисы принесли игроку 165 млн – на 175% больше, чем годом ранее.

Общее число активных пользователей маркетплейсов за отчетный период увеличилось на 16 млн человек по сравнению с предыдущим кварталом и достигло 423 млн, при этом мобильных пользователей стало больше на 17 млн – 410 млн человек. 

Ритейлеру удалось нарастить ключевые финансовые показатели, несмотря на общий спад экономики в Китае. В начале апреля Alibaba Group стала крупнейшим в мире ритейлером. Согласно заявлению Alibaba, объем продаж компании по итогам финансового года, завершившегося 31 марта, составил более $482,1 млрд.

Ранее вице-президент холдинга Джозеф Цай рассказал, что по финансовым показателям Alibaba сравнялась с экономикой шестой по величине провинции Китая Хэбэй: валовый объем продаж на онлайн-площадках Alibaba перешагнул отметку в 3 трлн юаней (около $462 млрд). Еще в 2012 году товарооборот был втрое меньше и составлял 1 трлн юаней (около $154 млрд).

Компания планирует увеличить объем продаж до 6 трлн юаней (около $925 млрд) в течение 4 лет. Генеральный директор Alibaba Group Чжан Юн заявил, что к 2024 году ритейлер рассчитывает стать платформой, которая обслуживает 2 млрд покупателей и десятки миллионов предпринимателей в Китае и за его пределами. 

Кроме того, компания продолжает следовать стратегии, направленной на увеличение присутствия Alibaba на зарубежных рынках: в прошлом месяце стало известно о приобретении китайским игроком контрольного пакета акций сингапуской компании Lazada Group. Сделка позволит Alibaba расширить влияние за пределами Китая, в частности, на рынке Вьетнама, Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Филиппин, а также увеличить клиентскую базу на 600 млн пользователей.

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Alibaba представила новую цифровую фабрику

Материал по теме

"Детский мир" рассказал о eCommerce-стратегии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...