Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Alibaba и перемены рынка e-commerce в Китае

Игорь Бахарев
11 Сентября 2012, в 13:38, в Новости e-commerce, в сюжете: alibaba group
Alibaba и перемены рынка e-commerce в Китае - 1

"Наши клиенты будут покупать товаров более, чем на 1 триллиард юаней, что в пересчете на доллары составляет порядка $157 млрд".

В этом убежден глава сети онлайн-платформ компании Alibaba Джек Ма (Jack Ma), присутствовавший в эти выходные на конференции AliFest в Ганчжоу, Китай. Он также высказал свое мнение по поводу того, как электронная коммерция совсем скоро будет управлять бизнесом в Китае.

Со слов Джека Ма, эти продажи будут проходить на всех площадках, которыми обладает Alibaba Group, в том числе Taobao, который является китайским эквивалентом eBay, и на платформе Tmall, которая запущена еще в 2008 году для крупных китайских и западных брендов, с ориентацией на быстрорастущий средний класс.

Как и eBay, платформа Alibaba.com не продает свой собственный товар, а предлагает это делать любым производителям или компаниям, взимая за это комиссионную плату с самих продавцов. Сравнивая финансовые показатели, eBay сообщает о 60,3 млрд выручки в 2011 году, против $15,8 млрд в 2008 году (общую прибыль за последние годы Alinbaba не раскрывает - прим. редакции), а в 2012 ожидают уже $150 млрд. долларов выручки.

Но, несмотря на сталь обнадеживающие цифры, основатель Alibaba отмечает в будущем некоторое падение продаж в отдельных провинциях и городах Китая, которое связано со спецификой китайской экономики и ее давлением.

Также, Джек Ма отметил продолжающийся финансовый кризис в Европе, и некоторые проблемы в банковском секторе. «В мире происходят глубокие и сложные изменения. Еще никогда не было таких тяжелых и трудных времен. Но несмотря на это, мы не будем упиваться нашими успехами.

Более оптимистично глава Alibaba Group высказался в отношении развития самой компании. Alibaba делает довольно необычный и смелый шаг в стратеги своего развития, планируя помогать малому бизнесу, который преимущественно преобладает и продает товары на Taobao, в том числе, выделяя им небольшие кредиты на развитие собственного бизнеса и производства.

"Alibaba разработала собственные и эффективные программы кредитования, обкатывая их последние пару лет на выдаче кредитов нескольким тысячам небольших компаний. Мы выработали собственные механизмы и технологии быстрой и качественной оценки кредитоспособности мелких продавцов, которые зачастую имеют проблемы в получении кредитов от банков Китая. Вы видим свое будущее именно в них. Помогая им, мы помогаем себе".

Также, Джек Ма вскользь упомянул о больших изменениях, происходящих в корпоративной структуре Alibaba, отметив, что компания будет реорганизована в семь операционных подразделений.

В 2011 году компания сообщила о чистом доходе в $2,3 млрд., что на целый миллиард больше, чем в 2010 году. Помимо этого, Alibababa Group ведет переговоры по выкупу у Yahoo! проданного 40%-ого пакета акций китайского гиганта.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments