Меню

Alibaba и перемены рынка e-commerce в Китае

Игорь Бахарев
Alibaba и перемены рынка e-commerce в Китае - 1

"Наши клиенты будут покупать товаров более, чем на 1 триллиард юаней, что в пересчете на доллары составляет порядка $157 млрд".

В этом убежден глава сети онлайн-платформ компании Alibaba Джек Ма (Jack Ma), присутствовавший в эти выходные на конференции AliFest в Ганчжоу, Китай. Он также высказал свое мнение по поводу того, как электронная коммерция совсем скоро будет управлять бизнесом в Китае.

Со слов Джека Ма, эти продажи будут проходить на всех площадках, которыми обладает Alibaba Group, в том числе Taobao, который является китайским эквивалентом eBay, и на платформе Tmall, которая запущена еще в 2008 году для крупных китайских и западных брендов, с ориентацией на быстрорастущий средний класс.

Как и eBay, платформа Alibaba.com не продает свой собственный товар, а предлагает это делать любым производителям или компаниям, взимая за это комиссионную плату с самих продавцов. Сравнивая финансовые показатели, eBay сообщает о 60,3 млрд выручки в 2011 году, против $15,8 млрд в 2008 году (общую прибыль за последние годы Alinbaba не раскрывает - прим. редакции), а в 2012 ожидают уже $150 млрд. долларов выручки.

Но, несмотря на сталь обнадеживающие цифры, основатель Alibaba отмечает в будущем некоторое падение продаж в отдельных провинциях и городах Китая, которое связано со спецификой китайской экономики и ее давлением.

Также, Джек Ма отметил продолжающийся финансовый кризис в Европе, и некоторые проблемы в банковском секторе. «В мире происходят глубокие и сложные изменения. Еще никогда не было таких тяжелых и трудных времен. Но несмотря на это, мы не будем упиваться нашими успехами.

Более оптимистично глава Alibaba Group высказался в отношении развития самой компании. Alibaba делает довольно необычный и смелый шаг в стратеги своего развития, планируя помогать малому бизнесу, который преимущественно преобладает и продает товары на Taobao, в том числе, выделяя им небольшие кредиты на развитие собственного бизнеса и производства.

"Alibaba разработала собственные и эффективные программы кредитования, обкатывая их последние пару лет на выдаче кредитов нескольким тысячам небольших компаний. Мы выработали собственные механизмы и технологии быстрой и качественной оценки кредитоспособности мелких продавцов, которые зачастую имеют проблемы в получении кредитов от банков Китая. Вы видим свое будущее именно в них. Помогая им, мы помогаем себе".

Также, Джек Ма вскользь упомянул о больших изменениях, происходящих в корпоративной структуре Alibaba, отметив, что компания будет реорганизована в семь операционных подразделений.

В 2011 году компания сообщила о чистом доходе в $2,3 млрд., что на целый миллиард больше, чем в 2010 году. Помимо этого, Alibababa Group ведет переговоры по выкупу у Yahoo! проданного 40%-ого пакета акций китайского гиганта.
Материал по теме

Alibaba Group готовит переворот в логистике

Материал по теме

AliExpress запустил новую торговую площадку в России

Материал по теме

Tmall откроет склады в регионах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...