Alibaba Group меняет руководство и организационную скульптуру

Игорь Бахарев

Alibaba Group объявила об организационных изменениях. Два основных направления деятельности компании в области электронной торговли - внутреннее и международное - станут отдельными подразделениями.

Компания International Digital Commerce объединит зарубежные оптовые и розничные платформы Alibaba под руководством Цзян Фаня. China Digital Commerce будет выполнять аналогичные функции на внутреннем рынке. Ее возглавит Труди Дай.

Китайское подразделение будет включать в себя Tmall для известных брендов и Taobao, который позволяет выставлять на продажу товары от других продавцов.

Ритейлер назначил нового финансового директора — Тоби Сюй с 1 апреля сменит Мэгги Ву. При этом Ву останется членом Alibaba Partnership и будет выполнять обязанности исполнительного директора в совете директоров группы.

Кадровые перестановки и изменения в структуре должны помочь Alibaba в условиях усиливающихся давления и контроля властей. Напомним, что в апреле компанию оштрафовали на 2,8 миллиарда долларов за злоупотребление своим доминирующим положением на рынке.

На этом фоне компания снизила свой прогноз годового роста выручки до самых низких темпов с момента своего дебюта на фондовом рынке в 2014 году.

Между тем, "Финам" сохраняет рекомендацию покупать для акций Alibaba. "Последняя волна снижения акций была вызвана не фундаментальными факторами, а эмоциональной реакцией на слухи о делистинге, что создает потенциал для отскока", - пишет аналитик Сергей Кауфман.

Материал по теме

Allegro, Wildberries и Alibaba делят eCommerce-рынок Восточной Европы

Материал по теме

Alibaba открыла гипермаркет в Барселоне

Материал по теме

Alibaba вышла в "клубный" офлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приглашаем на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле"

6 июля Platforma приглашает на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле". На митапе поговорим о новых способах увеличить продажи с помощью больших данных. ​Как «слезть с крючка» ценового промо? Вырас...

Онлайн-рынок детских товаров в 2021 году: аналитика Data Insight

За 2021 год российские покупатели оформили 201 млн онлайн-заказов детских товаров на сумму 215 млрд рублей. Об этом сообщается в новом отчёте Data Insight. За 2021 год сегмент детских товаров в российском eComm...

ВкусВилл запустил доставку от Калининграда до Южно-Сахалинска

ВкусВилл запустил новый сервис доставки товаров с честным составом по всей России. Заказать продукты можно в Калининграде, Якутске, Тюмени, Владивостоке, Новосибирске и любой другой, даже самой отдаленной т...

Ozon и "Связной" приступили к продаже товаров по параллельному импорту

На маркетплейсе Ozon начались продажи электроники, ввезенной в Россию по параллельному импорту.  "Мы уже начали продавать от Ozon популярные бренды электроники, в том числе смартфоны, компьютеры ...

Nike закрывает сайт в России

Nike полностью уходит из РФ. На главной странице интернет-магазина производителя показывается объявление, которое гласит: "Компания Nike Inc. приняла решение уйти с российского рынка. В связи с этим сайт ni...

Маркетплейсы упорядочат по параллели

Российские маркетплейсы могут в обязательном порядке начать указывать на карточках товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта. С таким предложением к главе Роспотребн...