Alibaba Group меняет руководство и организационную скульптуру

Игорь Бахарев

Alibaba Group объявила об организационных изменениях. Два основных направления деятельности компании в области электронной торговли - внутреннее и международное - станут отдельными подразделениями.

Компания International Digital Commerce объединит зарубежные оптовые и розничные платформы Alibaba под руководством Цзян Фаня. China Digital Commerce будет выполнять аналогичные функции на внутреннем рынке. Ее возглавит Труди Дай.

Китайское подразделение будет включать в себя Tmall для известных брендов и Taobao, который позволяет выставлять на продажу товары от других продавцов.

Ритейлер назначил нового финансового директора — Тоби Сюй с 1 апреля сменит Мэгги Ву. При этом Ву останется членом Alibaba Partnership и будет выполнять обязанности исполнительного директора в совете директоров группы.

Кадровые перестановки и изменения в структуре должны помочь Alibaba в условиях усиливающихся давления и контроля властей. Напомним, что в апреле компанию оштрафовали на 2,8 миллиарда долларов за злоупотребление своим доминирующим положением на рынке.

На этом фоне компания снизила свой прогноз годового роста выручки до самых низких темпов с момента своего дебюта на фондовом рынке в 2014 году.

Между тем, "Финам" сохраняет рекомендацию покупать для акций Alibaba. "Последняя волна снижения акций была вызвана не фундаментальными факторами, а эмоциональной реакцией на слухи о делистинге, что создает потенциал для отскока", - пишет аналитик Сергей Кауфман.

Материал по теме

Alibaba скрыли данные по "Дню холостяка"

Материал по теме

РЭЦ и Alibaba дадут путь российским селлерам в Китай

Материал по теме

Allegro, Wildberries и Alibaba делят eCommerce-рынок Восточной Европы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Synergy Ecom Forum — самое ожидаемое событие 2022 года в мире интернет-торговли

24 ноября 2022 г. факультет e-commerce Университета «Синергия» проведет в Москве Synergy Ecom Forum. Начало в 10:00.  12+ топовых экспертов в сфере электронной торговли, бизнесмены, предприниматели, ...

Оглядываясь назад: как уход IKEA изменил рынок мебели

Уход IKEA привёл к тому, что россияне намного реже ищут мебель в онлайне, зато ринулись покупать её на маркетплейсах. Как следует из опроса Kokoc Group, снижение выкупа заказов у мебельных магазинов фиксиру...

E-Promo Group оценила перспективы eСommerce-сегмента и специфику digital-рынка в регионе MENA, и в частности в ОАЭ

По данным экспертов E-Promo Group 78% покупателей в регионе MENA используют социальные сети для выбора и покупки товаров. В ближайшие годы в регионе будет расти сегмент Paid Social и увеличиваться число сер...

Россияне пошли за ёлочными игрушками

Россияне уже начали покупать ёлочные игрушки. По данным СберМаркета, в ноябре значительно увеличилось количество заказов с ёлочными украшениями: к середине месяца их число выросло в 3,3 раза по сравнению с ...

Яндекс.Маркет распродаст остатки складов IKEA

Яндекс.Маркет выкупил у IKEA все остатки - это 20 млн товаров. До конца года маркетплейс начнет их в продажу. Финансовые и другие детали по сделке в компании не раскрывают.  После закрытия магазинов ...

Ozon добавил на полки товары из H&M

Ozon начал продажу товаров ушедшего из России H&M. Пока только мужская и женская одежда, в скором времени появятся и детские вещи. Продавцом выступает сам маркетплейс и в компании уверяют, что ручаются за к...