Меню

Avito заменяет россиянам кроссбордер

Игорь Бахарев

Главный аналитик Price.ru & Begun и топ-эксперт ИРИ Алексей Петровский представил данные о динамике развития и изменения долей игроков среди пула участников маркетплейсов, товарных агрегаторов и топ 15 екоммерса.

Эксперт рассказал, что "китайская угроза" для российских онлайн-ритейлеров существовала вплоть до середины октября 2015 года: в этот период AliExpress активно "откачивал" заинтересованную аудиторию. Однако, начиная со второй половины месяца, клиенты начали переходить на Avito. 

"После того, как аудитория была откачана – вся аудитория не вернулась на свои места. Нет. Она пошла в рост где? Правильно, на Авито", – заявил Петровский на своей странице в Facebook

В период экономического кризиса и падения потребительской активности популярность российского сервиса частных объявлений возрасла. Ранее сообщалось, что в 2015 году Avito увеличил выручку на 55% до 6,7 млрд рублей, при этом количество просмотров объявлений выросло с 75 млрд до 104 млрд.

По состоянию на 27 февраля текущего года, доля Avito на рынке составила 33,4%, при этом доля AliExpress, оказавшегося на втором месте, сократилась до 20,2%. Также характерен устойчивый спад eBay: в начале июня 2014 года популярность площадки достигла максимального показателя в 8,3%, а через год доля eBay сократилась практически в два раза, достигнув 4,2%.

Согласно финансовым результатам компании, eBay пережил четыре квартала подряд без роста. В январе ритейлер сообщил, что продажи не увеличились даже в праздничный период. "eBay Russia - упирался до июня месяца 2015 – и как-то отошёл", – прокомментировал Петровский. 

Динамика развития и изменения собственных долей ритейлеров на российском рынке за два года (при нажатии откроется в полном размере):

russian e-com market2 russian e-com market1

Материал по теме

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

Материал по теме

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...