Активность клиентов интернет-магазинов в 2021 году: аналитика "Ромир"
Игорь Бахарев
Индекс покупательской активности в интернет-магазинах в 2020 году ситуативно достигал больших значений, считают аналитики "Ромир". Так, в мае 2020 он был 167%. 2021 год, напротив, отличается большей стабильностью, отражающей сформировавшиеся паттерны покупательского поведения.
В этом году максимальная амплитуда достигала 41 п.п., в то время как в 2020 — 62 п.п. Для России сейчас характерен постоянный прирост аудитории. В крупных городах ядро аудитории можно назвать сформированным, что отражается в отсутствии значимых колебаний.
В 2021 году основными ценностями для покупателя являются экономия, время и удобство, уверены эксперты. Интернет-магазины вполне удовлетворяют этим требованиям.
"У многих крупных маркетплейсов, которые делают ставку на увеличение ассортимента в секторе FMCG, появляются дополнительные функции, сокращается скорость доставки, у некоторых это не больше 15 минут. Это помогает привлечь новую аудиторию и увеличить частоту использования платформы для решения бытовых вопросов. Поэтому мы фиксируем популярность онлайн-покупок и прогнозируем рост индекса eСommerce по итогам декабря – в период новогодних праздников, когда покупателям важно оперативно получать подарки", – говорит исполнительный директор "Ромир" Инна Караева.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте