АКИТ хочет обязать зарубежные ИМ слушаться российский суд

Игорь Бахарев

Ритейлеры требуют разработать механизм, который обяжет недобросовестных онлайн-продавцов признавать и исполнять решения российских судов. Как сообщают "Известия", с соответствующей просьбой Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась к судебным приставам. 

В письме директору Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Артуру Парфенчикову АКИТ просит "разработать механизм исполнительного производства в отношении иностранных лиц, расположенных на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о взаимной правовой помощи по гражданским делам". 

Механизм позволит упростить процесс возврата средств за некачественный товар, приобретенный на зарубежной интернет-площадке. По словам представителей ассоциации, если между странами нет международного договора, обязывающего обе стороны признавать и исполнять судебные решения друг друга, то потребителю сложно добиться возврата средств. 

Ранее ФССП заявила, что не сможет обязать зарубежных онлайн-ритейлеров действовать в рамках российского законодательства по защите прав потребителей. По словам представителей ведомства, для этого между Россией и страной, где зарегистрирован ритейлер, должен быть заключен соответствующий договор. 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов уверен, что проблемы с защитой прав потребителей нет, а инициатива АКИТ выгодна не для всех членов организации, а для традиционных ретейлеров, которые в том числе развивают онлайн-канал, например, «М.Видео» и «220 вольт». 

По данным НАДТ, 46% российских онлайн-покупателей признали, что процесс возврата средств в зарубежном магазине проще, и лишь 27% отдали предпочтение российским торговцам, при этом оставшиеся 27% респондентов не сталкивались с подобной проблемой.

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Девелопер "Брусника" будет торговать мерчем в онлайне

Девелопер "Брусника" вышел за рамки строительного бизнеса, запустив собственный онлайн-магазин мерча. В ассортименте — брендированные футболки, худи, книги и скетчбуки. К старту продаж компания подго...

"Самокат" масштабирует проект брендированных зон отдыха

"Самокат" продолжает обустраивать зоны отдыха в парках российских городов. Так, в сети появились кадры с фирменными зонтиками, которые будут установлены в Твери. Как это работает: Онлайн-ритейлер доставит ...

"Электрорешения" и "Аэро" создали аналитическую data-платформу на базе Yandex Cloud

Один из крупнейших производителей электрооборудования — компания "Электрорешения", представитель бренда EKF в России — совместно с провайдером e-com & data-решений "Аэро" реализовал проект по созданию к...

Rakuten Viber запустил маркетплейс для малого бизнеса в Беларуси

Rakuten Viber представил встроенный маркетплейс для белорусских пользователей. Сервис позволяет находить и связываться с местными компаниями напрямую через мессенджер, не раскрывая номер телефона. Ра...

Wildberries Bank тестирует переводы в страны СНГ

Дочерний банк маркетплейса Wildberries — WB Bank — запустил сервис международных денежных переводов. Услуга доступна для шести стран: Армении, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Белоруссии и Узбекистана...

Как роботы в метро Шэньчжэня доставляют товары в магазины 7-Eleven

В Шэньчжэне (Китай) запустили первую в мире систему доставки товаров в магазины с использованием автономных роботов, перемещающихся по линиям метрополитена. Проект, реализован при участии логистической ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.