АКИТ рассказали о "магазинах-нарушителях"

Игорь Бахарев
В интернете резко возросло число магазинов-мошенников, которые предлагают товар по одной цене, а непосредственно перед оплатой повышают ее. Также магазины могут сообщать покупателю, что выбранный им товар закончился, и предлагать более дорогой аналог. По данным АКИТ, с середины марта количество таких недобросовестных продавцов увеличилось в два-три раза.

Часто такие нарушения совершают сайты спортивных товаров, которые в период самоизоляции пользуются повышенным спросом. В АКИТ отмечают, что подобное поведение недобросовестных компаний содержат признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.7, 14.8. КоАП РФ.

В Ассоциации уверены, что речь идет о грубом нарушении законодательства о защите прав потребителей. Вопрос о завышении цен интернет-магазинами уже обсуждался на совещании с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). 

На нынешнее сообщение АКИТ ФАС отреагировала совместным с Ассоциацией и "Общественной потребительской инициативой" (ОПИ) заявлением, в котором, в частности, говорится, что такие интернет-магазины включат в черный список российской (ОПИ) и разместят информацию о компании на сайте Роспотребнадзора. Также потребители могут направлять информацию о нарушениях в адрес ОПИ, и, если она подтвердится, компания, опять же, попадет в этот черный список.
"Мы внимательно следим за ситуацией и в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства будем незамедлительно принимать меры реагирования. Напоминаю, что за антиконкурентные соглашения, направленные на повышение цен или искусственное создание дефицита, на сегодняшний день предусмотрены не только многомиллионные штрафы, но и уголовная ответственность", — предупредил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.
Ранее в АКИТ заявили, что готовы "делиться с ФАС информацией" обо всех случаях установления спекулятивных цен на товары первой необходимости. Были ли обнаружены подобные нарушения в магазинах - членах АКИТ, не уточняется. 
Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

Розничные сети пожаловаловались на демпинг со стороны маркетплейсов

Материал по теме

ФАС обвинила продавцов наушников в создании картеля

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Видео-маркетолог, создатель YouTube-студии продвижения Practika Lab Маша Голубева рассказывает о том, как превратить канал YouTube в лидогенерирующую машину и даёт ряд советов, которые помогут вам при создан...

Wildberries теснит Авито: маркетплейс запускает торговлю между физлицами

Wildberries начал тестирование сервиса перепродажи товаров между частными пользователями. Новая функция доступна ограниченному кругу клиентов через сайт и мобильное приложение маркетплейса. Товары, р...

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Острая борьба за клиентов среди сотен тысяч селлеров на маркетплейсах привела к перегреву маркетинговых каналов. Продавцы активно закупают внешний трафик – настраивают таргетированную и контекстную рекламу,...

Большинство ритейлеров электроники позволяют оформлять заказы без регистрации

Исследование, проведенное ИТ-интегратором AWG, показало, что 70% крупнейших российских продавцов электроники и техники дают клиентам возможность заказать товар без предварительной регистрации. В других категори...

Товары с Ozon появятся во ВКонтакте

Ozon и социальная сеть ВКонтакте представили новую функцию интеграции для продавцов. Теперь предприниматели, хранящие товары на собственных складах, смогут автоматически переносить их в ВКонтакте, чтобы при...

Wildberries расширяет доступ к сервису Click&Collect

Wildberries открыл доступ к сервису Click&Collect для всех российских продавцов, включая представителей малых населённых пунктов. Сервис позволяет покупателям заказывать товары на платформе и забирать их не...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.