АКИТ рассказали о "магазинах-нарушителях"

Игорь Бахарев
В интернете резко возросло число магазинов-мошенников, которые предлагают товар по одной цене, а непосредственно перед оплатой повышают ее. Также магазины могут сообщать покупателю, что выбранный им товар закончился, и предлагать более дорогой аналог. По данным АКИТ, с середины марта количество таких недобросовестных продавцов увеличилось в два-три раза.

Часто такие нарушения совершают сайты спортивных товаров, которые в период самоизоляции пользуются повышенным спросом. В АКИТ отмечают, что подобное поведение недобросовестных компаний содержат признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.7, 14.8. КоАП РФ.

В Ассоциации уверены, что речь идет о грубом нарушении законодательства о защите прав потребителей. Вопрос о завышении цен интернет-магазинами уже обсуждался на совещании с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). 

На нынешнее сообщение АКИТ ФАС отреагировала совместным с Ассоциацией и "Общественной потребительской инициативой" (ОПИ) заявлением, в котором, в частности, говорится, что такие интернет-магазины включат в черный список российской (ОПИ) и разместят информацию о компании на сайте Роспотребнадзора. Также потребители могут направлять информацию о нарушениях в адрес ОПИ, и, если она подтвердится, компания, опять же, попадет в этот черный список.
"Мы внимательно следим за ситуацией и в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства будем незамедлительно принимать меры реагирования. Напоминаю, что за антиконкурентные соглашения, направленные на повышение цен или искусственное создание дефицита, на сегодняшний день предусмотрены не только многомиллионные штрафы, но и уголовная ответственность", — предупредил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.
Ранее в АКИТ заявили, что готовы "делиться с ФАС информацией" обо всех случаях установления спекулятивных цен на товары первой необходимости. Были ли обнаружены подобные нарушения в магазинах - членах АКИТ, не уточняется. 
Материал по теме

ФАС: Apteka.ru навязывает пользователям рекламу

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Материал по теме

АКИТ: 46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Avito: 78% россиян при покупках в интернете отдадут предпочтение продавцам с подтвержденным профилем

Большинство пользователей онлайн-платформ при прочих равных условиях предпочтут совершить сделку с продавцом, чей профиль прошел проверку, следует из опроса, проведенного Авито.  Более 70% респондент...

Пользователи Авито теперь будут видеть числовое значение своей репутации

Авито обновил репутационную систему "Качество сервиса", запущенную в тестовом режиме в конце прошлого года. Теперь пользователи будут видеть не только цветовую категорию, в которую их определила система, но...

Яндекс Маркет выпустил комплекты кухонь и гардеробов под брендом Pragma

Яндекс Маркет начал продавать кухонные гарнитуры и гардеробные системы под брендом Pragma. Покупатели смогут купить как готовые комплекты, так и собрать свою комбинацию из подходящих по размеру и наполнению...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.