АКИТ рассказали о "магазинах-нарушителях"

Игорь Бахарев
В интернете резко возросло число магазинов-мошенников, которые предлагают товар по одной цене, а непосредственно перед оплатой повышают ее. Также магазины могут сообщать покупателю, что выбранный им товар закончился, и предлагать более дорогой аналог. По данным АКИТ, с середины марта количество таких недобросовестных продавцов увеличилось в два-три раза.

Часто такие нарушения совершают сайты спортивных товаров, которые в период самоизоляции пользуются повышенным спросом. В АКИТ отмечают, что подобное поведение недобросовестных компаний содержат признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.7, 14.8. КоАП РФ.

В Ассоциации уверены, что речь идет о грубом нарушении законодательства о защите прав потребителей. Вопрос о завышении цен интернет-магазинами уже обсуждался на совещании с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). 

На нынешнее сообщение АКИТ ФАС отреагировала совместным с Ассоциацией и "Общественной потребительской инициативой" (ОПИ) заявлением, в котором, в частности, говорится, что такие интернет-магазины включат в черный список российской (ОПИ) и разместят информацию о компании на сайте Роспотребнадзора. Также потребители могут направлять информацию о нарушениях в адрес ОПИ, и, если она подтвердится, компания, опять же, попадет в этот черный список.
"Мы внимательно следим за ситуацией и в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства будем незамедлительно принимать меры реагирования. Напоминаю, что за антиконкурентные соглашения, направленные на повышение цен или искусственное создание дефицита, на сегодняшний день предусмотрены не только многомиллионные штрафы, но и уголовная ответственность", — предупредил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.
Ранее в АКИТ заявили, что готовы "делиться с ФАС информацией" обо всех случаях установления спекулятивных цен на товары первой необходимости. Были ли обнаружены подобные нарушения в магазинах - членах АКИТ, не уточняется. 
Материал по теме

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Материал по теме

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Материал по теме

ФАС предупредила о рисках монополизации маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.