АКИТ просит ЦБ ограничить кэшбэк за возвращенные товары

Игорь Бахарев
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо в Банк России с просьбой уточнить регулирование кэшбэка, который покупатели получают от банков при оплате товаров онлайн. Бизнес предлагает ограничить право недобросовестных покупателей на получение кэшбэка за товары, которые они затем возвращают продавцу.

По словам представителей АКИТ, покупатели часто получают кэшбэк, а потом оформляют возврат покупки, но прикладывают карту другого банка, чтобы сохранить бонусы.

Речь идет о некорректном использовании письма ЦБ "О возврате средств за товар, ранее оплаченный с использованием платежной карты", который разрешио людям выбирать разные карты, если у них нет возможности использовать ту, которой они непосредственно платили за товар. Например, так можно действовать, если человек потерял карту либо банк сменил его номер при перевыпуске. 

В результате появилась следующая схема:
1. Человек делает в интернет-магазине крупный заказ.
2. Продавцы доставляют товар в ПВЗ.
3. Покупатель оплачивает свой заказ пластиковой картой того банка, который предоставляет ему кешбэк. 
4. После этого человек отказывается от товара.
5. При возврате он прикладывает к терминалу карту другой кредитной организации.

В такой ситуации получается, что потребитель не лишается этого бонуса, который подчас составляет значимую сумму в силу крупной покупки.

"Такая схема является мошеннической и наносит ущерб как банкам, так и интернет-магазинам, - говорится в письме АКИТ. - Для предотвращения ущерба всем участникам цепочки, в том числе и добросовестным покупателям, требуется корректировка процедуры возврата денег за товар".
Ассоциация просит ЦБ, во-первых, ограничить право покупателей на получение кэшбэка за товары, которые они вернули. И во-вторых, установить, что возврат средств за покупку должен осуществляться только на ту карту, с которой она была оплачена.

В ЦБ отметили, что не фиксируют массовых обращений по этой проблеме, но готовы к диалогу с участниками рынка.
Материал по теме

Главные темы рынка электронной коммерции. Чего ждать участникам отрасли?

Материал по теме

Как россияне покупают украшения с доставкой: аналитика

Материал по теме

Перспективы продаж через собственные интернет-сайты у крупного eСommerce или все покупатели уходят в маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Главные темы рынка электронной коммерции. Чего ждать участникам отрасли?

С развитием инновационных технологий сфера электронной коммерции постоянно расширяет свое влияние — вокруг нее возникают новые направления и целые бизнесы. Что ждет сегмент ecommerce в ближайшие пару лет? Своим...

Как россияне покупают украшения с доставкой: аналитика

В 2024 году продажи украшений с доставкой по России увеличились на 30% по сравнению с прошлым годом, что говорит о растущей популярности онлайн-шопинга. По данным Sokolov, в 2024 году россияне стали ...

Перспективы продаж через собственные интернет-сайты у крупного eСommerce или все покупатели уходят в маркетплейсы

15 августа в 12:00 встречаемся на митапе от Air Production! Тема встречи: "Перспективы продаж через собственные интернет-сайты у крупного e-commerce или все покупатели уходят в маркетплейсы" В прошлом...

Яндекс Еда запустила поиск блюд по содержанию КБЖУ

Клиенты Яндекс Еды теперь смогут воспользоваться специальными фильтрами, чтобы выбрать блюда под конкретную диету — например, высокобелковые, низкоуглеводные, а также позиции с низким содержанием жира или к...

Как использовать ИИ для подготовки рассылок: несколько советов

Для взаимодействия с клиентами компании широко используют рассылки как в традиционных каналах — SMS, email, так и в социальных сетях, мессенджерах. Креативные и цепляющие рассылки помогают выделить бренд среди ...

Во ВсеИнструменты.ру появился новый eCommerce-директор

Онлайн-магазин ВсеИнструменты.ру объявил о том, что новым директором по электронной коммерции компании стал Дмитрий Грунин. На новой должности Дмитрий возглавит направление продаж и маркетинга ВИ.ру,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.