АКИТ просит ЦБ ограничить кэшбэк за возвращенные товары
Игорь Бахарев
По словам представителей АКИТ, покупатели часто получают кэшбэк, а потом оформляют возврат покупки, но прикладывают карту другого банка, чтобы сохранить бонусы.
Речь идет о некорректном использовании письма ЦБ "О возврате средств за товар, ранее оплаченный с использованием платежной карты", который разрешио людям выбирать разные карты, если у них нет возможности использовать ту, которой они непосредственно платили за товар. Например, так можно действовать, если человек потерял карту либо банк сменил его номер при перевыпуске.
В результате появилась следующая схема:
1. Человек делает в интернет-магазине крупный заказ.
2. Продавцы доставляют товар в ПВЗ.
3. Покупатель оплачивает свой заказ пластиковой картой того банка, который предоставляет ему кешбэк.
4. После этого человек отказывается от товара.
5. При возврате он прикладывает к терминалу карту другой кредитной организации.
В такой ситуации получается, что потребитель не лишается этого бонуса, который подчас составляет значимую сумму в силу крупной покупки.
"Такая схема является мошеннической и наносит ущерб как банкам, так и интернет-магазинам, - говорится в письме АКИТ. - Для предотвращения ущерба всем участникам цепочки, в том числе и добросовестным покупателям, требуется корректировка процедуры возврата денег за товар".Ассоциация просит ЦБ, во-первых, ограничить право покупателей на получение кэшбэка за товары, которые они вернули. И во-вторых, установить, что возврат средств за покупку должен осуществляться только на ту карту, с которой она была оплачена.
В ЦБ отметили, что не фиксируют массовых обращений по этой проблеме, но готовы к диалогу с участниками рынка.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте