АКИТ просит ЦБ ограничить кэшбэк за возвращенные товары

Игорь Бахарев
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо в Банк России с просьбой уточнить регулирование кэшбэка, который покупатели получают от банков при оплате товаров онлайн. Бизнес предлагает ограничить право недобросовестных покупателей на получение кэшбэка за товары, которые они затем возвращают продавцу.

По словам представителей АКИТ, покупатели часто получают кэшбэк, а потом оформляют возврат покупки, но прикладывают карту другого банка, чтобы сохранить бонусы.

Речь идет о некорректном использовании письма ЦБ "О возврате средств за товар, ранее оплаченный с использованием платежной карты", который разрешио людям выбирать разные карты, если у них нет возможности использовать ту, которой они непосредственно платили за товар. Например, так можно действовать, если человек потерял карту либо банк сменил его номер при перевыпуске. 

В результате появилась следующая схема:
1. Человек делает в интернет-магазине крупный заказ.
2. Продавцы доставляют товар в ПВЗ.
3. Покупатель оплачивает свой заказ пластиковой картой того банка, который предоставляет ему кешбэк. 
4. После этого человек отказывается от товара.
5. При возврате он прикладывает к терминалу карту другой кредитной организации.

В такой ситуации получается, что потребитель не лишается этого бонуса, который подчас составляет значимую сумму в силу крупной покупки.

"Такая схема является мошеннической и наносит ущерб как банкам, так и интернет-магазинам, - говорится в письме АКИТ. - Для предотвращения ущерба всем участникам цепочки, в том числе и добросовестным покупателям, требуется корректировка процедуры возврата денег за товар".
Ассоциация просит ЦБ, во-первых, ограничить право покупателей на получение кэшбэка за товары, которые они вернули. И во-вторых, установить, что возврат средств за покупку должен осуществляться только на ту карту, с которой она была оплачена.

В ЦБ отметили, что не фиксируют массовых обращений по этой проблеме, но готовы к диалогу с участниками рынка.
Материал по теме

"Пятёрочка" запустила доставку из франчайзинговых магазинов

Материал по теме

Сеть OBI объявила о сотрудничестве с Мегамаркетом

Материал по теме

Бизнес игнорирует 60% негативных отзывов, теряя миллионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Банк Русский Стандарт: россияне предпочитают онлайну походы в супермаркеты

Несмотря на рост онлайн-торговли, россияне по-прежнему предпочитают традиционные визиты в супермаркеты. Согласно статистике Банка Русский Стандарт, весной 2024 года жители страны в среднем совершали 12 поку...

Приглашаем вас на eCommerce-бал в особняк Леман!

26 июня (в среду) в Москве состоится традиционный ECOMMERCE BALL— ежегодное торжественное событие для экспертов eCommerce-индустрии, Offline и Omni ритейлеров со своими традициями, дресс-кодом, активностями...

"Пятёрочка" запустила доставку из франчайзинговых магазинов

Торговая сеть "Пятёрочка" начала подключать к своему сервису доставки франчайзинговые магазины. В пилотном проекте участвуют три магазина в Москве, Московской и Владимирской областях. Для участия в п...

Сеть OBI объявила о сотрудничестве с Мегамаркетом

Сеть гипермаркетов OBI, предлагающая товары для дома, ремонта, дачи и сада, начала сотрудничество с маркетплейсом Мегамаркет. Покупателям площадки будет доступен кешбэк до 35% бонусами СберСпасибо на товары...

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

В России начали разработку целого ряда ГОСТов для маркетплейсов. Об этом в интервью "РИА Новости" сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов. Стандарты работы торговых онлайн-платформ планирует...

Рынок e-Grocery в России: стремительный рост и новые тренды

Объем рынка eGrocery в России за первый квартал 2024 года достиг 310 млрд рублей, что на 4% больше показателей прошлого года. По прогнозам экспертов Go Mobile, по итогам 2024 года количество заказов в этом ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.