LOGO

АКИТ подготовила стратегию развития российского eCommerce

Игорь Бахарев
21 Марта 2017, в 10:17, в Новости e-commerce, в сюжете: АКИТ, законопроект, стратегия

Для регулирования российского eCommerce могут разработать отдельный федеральный закон. Как сообщает RNS, такая инициатива содержится в проекте «Стратегии развития электронной торговли в РФ на 2017–2018 гг. и на период до 2025 года», подготовленной Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

В разработке стратегии участвовала также Ассоциация электронных торговых площадок (АЭТП). Обсуждение проекта пройдет 21 марта в Минпромторге. В дорожной карте сказано, что в 2017-2018 годах федеральные органы исполнительной власти должны провести оценку и при необходимости подготовить федеральный закон. 

Кроме того, создатели проекта предлагают обязать все интернет-магазины принимать безналичную оплату. По мнению разработчиков стратегии, это поможет уменьшить количество продаж некачественных и контрафактных товаров и повысить фискальную прозрачность рынка. 

Также ассоциации хотят уравнять права онлайн- и офлайн-ритейлеров: они предложили распространить на российские интернет-магазины действие перечня товаров, не подлежащих возврату и замене на период ремонта. В декабре АКИТ уже выступал с аналогичной инициативой. 

В стратегии отмечается необходимость создания специального арбитража для решения споров между онлайн-покупателями и интернет-магазинами. Предполагается, что арбитраж будет уделять «особое внимание» защите прав пользователей, оформляющих заказы на иностранных площадках. Ранее такую платформу хотели запустить на базе АКИТ. 

Разработчики документа рассчитывают, что к 2020 году число зарегистрированных в России интернет-магазинов вырастет на 77,8% и составит 80 тысяч, при этом доля российских площадок в общем объеме eCommerce в России достигнет 80% против 65% в 2016 году, доля поддельных товаров упадет на 30% – до 10%, а количество жалоб онлайн-покупателей снизится на 7% – до 8 тысяч.

Согласно данным АКИТ, по итогам прошлого года объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 21% и составил 920 млрд рублей. Объем рынка трансграничной торговли увеличился на 37% и составил 301,8 млрд рублей. В прошлом году на долю кроссбордера пришлось 33% всего рынка электронной торговли в России. При этом объем внутрироссийской интернет-торговли достиг 618,2 млрд рублей или 67% рынка.