Меню

АКИТ подготовила стратегию развития российского eCommerce

Игорь Бахарев

Для регулирования российского eCommerce могут разработать отдельный федеральный закон. Как сообщает RNS, такая инициатива содержится в проекте «Стратегии развития электронной торговли в РФ на 2017–2018 гг. и на период до 2025 года», подготовленной Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

В разработке стратегии участвовала также Ассоциация электронных торговых площадок (АЭТП). Обсуждение проекта пройдет 21 марта в Минпромторге. В дорожной карте сказано, что в 2017-2018 годах федеральные органы исполнительной власти должны провести оценку и при необходимости подготовить федеральный закон. 

Кроме того, создатели проекта предлагают обязать все интернет-магазины принимать безналичную оплату. По мнению разработчиков стратегии, это поможет уменьшить количество продаж некачественных и контрафактных товаров и повысить фискальную прозрачность рынка. 

Также ассоциации хотят уравнять права онлайн- и офлайн-ритейлеров: они предложили распространить на российские интернет-магазины действие перечня товаров, не подлежащих возврату и замене на период ремонта. В декабре АКИТ уже выступал с аналогичной инициативой. 

В стратегии отмечается необходимость создания специального арбитража для решения споров между онлайн-покупателями и интернет-магазинами. Предполагается, что арбитраж будет уделять «особое внимание» защите прав пользователей, оформляющих заказы на иностранных площадках. Ранее такую платформу хотели запустить на базе АКИТ. 

Разработчики документа рассчитывают, что к 2020 году число зарегистрированных в России интернет-магазинов вырастет на 77,8% и составит 80 тысяч, при этом доля российских площадок в общем объеме eCommerce в России достигнет 80% против 65% в 2016 году, доля поддельных товаров упадет на 30% – до 10%, а количество жалоб онлайн-покупателей снизится на 7% – до 8 тысяч.

Согласно данным АКИТ, по итогам прошлого года объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 21% и составил 920 млрд рублей. Объем рынка трансграничной торговли увеличился на 37% и составил 301,8 млрд рублей. В прошлом году на долю кроссбордера пришлось 33% всего рынка электронной торговли в России. При этом объем внутрироссийской интернет-торговли достиг 618,2 млрд рублей или 67% рынка.

Материал по теме

В правительстве поддержали онлайн-продажу рецептурных лекарств

Материал по теме

АКОРТ: доля онлайн-торговли в РФ вырастет до 9,2% к концу года

Материал по теме

В "Чёрной пятнице" примут участие онлайн-аптеки и ювелирные

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Масштабирование бизнеса неизбежно влечет за собой потребность в автоматизации многих привычных процессов. Так, с ростом спроса на доставку все больше онлайн-ритейлеров отказывается от ручного планировани...

Alytics Open Conf e-commerce - бесплатная конференция уже 29 октября

29 октября пройдет онлайн-конференция по маркетингу для интернет-магазинов – Alytics Open Conf e-commerce.  Компания Alytics уже второй год подряд проводит эту конференцию, чтобы рассказать, насколько ...

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Amazon заявил о существенном росте продаж сторонних селлеров на площадке во время Prime Day. Малые и средние предприятия, продающие товар на платформе, заработали более $3,5 млрд во время распродажи, что на 60%...

"Петрович" меняет формат Click&Collect

Интернет-магазин "Петрович" предложил покупателям новый ускоренный формат сервиса Click&Collect. Через полчаса после оформления и оплаты заказа на сайте его можно будет забрать в указанном пользователем г...

"ВсеИнструменты.ру" раскрыли показатели маркетплейса за полгода

Онлайн-гипермаркет товаров для дома, дачи, строительства и ремонта "ВсеИнструменты.ру" за полгода вывел на свой маркетплейс более 850 российских компаний малого-среднего бизнеса из сегмента DIY. Выручка от ...

Итоги пандемии: 7 цитат от 7 экспертов

В 2020 году объем рынка электронной торговли вырастет по сравнению с прошлым годом на 44% и достигнет 2,5 трлн рублей. Такой прогноз представили эксперты Data Insight на конференции AERO (AliExpress Russia O...