АКИТ: почти все интернет-магазины подключили карту "Мир"
Игорь Бахарев
По мнению бизнесмена, доля карты "Мир" в общем объеме качестве онлайн-средств платежа наконец-то стала "видимой". К концу 2018 года в ассоциации прогнозируют увеличение этой доли до 6% против 1% в 2017 году.
"Это связано в первую очередь с распространением карт среди сотрудников государственных организаций и ведомств", - объясняет Фёдоров.
Самыми популярными платежными средствами в России остаются Visa и MasterCard. Впрочем, они теряют популярность. По прогнозу ассоциации, доля MasterCard как средства платежа в 2018 году составит 41% против 43% годом ранее, доля Visa - 53% против 56%.
В целом, доля онлайн-платежей в интернет-коммерции в 2016 году составила 25%, в 2017 году увеличилась до 29%, отмечает Фёдоров. Главными драйверами развития онлайн-платежей он называет ApplePay, AndroidPay, а также cashback-сервисы.
"Распространение безналичных платежей в российских интернет-магазинах происходит, в том числе, за счет обязательной предоплаты при совершении покупок в зарубежных интернет-магазинах - потребители попросту привыкают к подобной схеме оплаты", - отметил глава АКИТ.При этом главным "тормозом" для развития онлайн-платежей становится высокая ставка - у мелких интернет-продавцов банки и платежные системы забирают до 3% с каждой покупки, что невыгодно в сегментах с наценкой не более 5%, поэтому многие предприниматели отказываются от приема карт на своих сайтах.
Россияне постепенно приобщаются к идее оплаты покупок через интернет. Онлайн-платежи перестают быть сервисом только для "продвинутых". По данным Data Insight, 25% новых пользователей онлайн-платежей живет в небольших городах
По данным Ipsos Comcon, доля тех, кто оплачивает покупки непосредственно на сайтах продавцов банковскими картами, уверенно растет: с 60% в первой половине 2015 года до 70% в аналогичный период нынешнего года. Увеличилась и доля тех, кто выбирает этот способ оплаты курьеру или в пункте самовывоза: с 21% до 26%. За тот же период число тех, кто оплачивает интернет-заказы наличными снизилось с 53% до 46%.
Еще один тренд - мобильные платежи. Несмотря на то что большинство клиентов онлайн-магазинов предпочитает приобретать товары и услуги с помощью стандартных форм оплаты для банковских карт, доля мобильных платежей на рынке неуклонно растет. Если в 2014 году к такому способу оплаты, по данным Assist, прибегали только 7 % пользователей, то в 2015-м - уже 24 %, а в 2016-м - 32 %.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте