АКИТ: почти все интернет-магазины подключили карту "Мир"

Игорь Бахарев
С 2017 года почти все интернет-магазины наряду с другими платежными системами принимают также и карты "Мир", сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова.

По мнению бизнесмена, доля карты "Мир" в общем объеме качестве онлайн-средств платежа наконец-то стала "видимой". К концу 2018 года в ассоциации прогнозируют увеличение этой доли до 6% против 1% в 2017 году.

"Это связано в первую очередь с распространением карт среди сотрудников государственных организаций и ведомств", - объясняет Фёдоров.

Самыми популярными платежными средствами в России остаются Visa и MasterCard. Впрочем, они теряют популярность. По прогнозу ассоциации, доля MasterCard как средства платежа в 2018 году составит 41% против 43% годом ранее, доля Visa - 53% против 56%.

В целом, доля онлайн-платежей в интернет-коммерции в 2016 году составила 25%, в 2017 году увеличилась до 29%, отмечает Фёдоров. Главными драйверами развития онлайн-платежей он называет ApplePay, AndroidPay, а также cashback-сервисы.
"Распространение безналичных платежей в российских интернет-магазинах происходит, в том числе, за счет обязательной предоплаты при совершении покупок в зарубежных интернет-магазинах - потребители попросту привыкают к подобной схеме оплаты", - отметил глава АКИТ.
При этом главным "тормозом" для развития онлайн-платежей становится высокая ставка - у мелких интернет-продавцов банки и платежные системы забирают до 3% с каждой покупки, что невыгодно в сегментах с наценкой не более 5%, поэтому многие предприниматели отказываются от приема карт на своих сайтах.

Россияне постепенно приобщаются к идее оплаты покупок через интернет. Онлайн-платежи перестают быть сервисом только для "продвинутых". По данным Data Insight, 25% новых пользователей онлайн-платежей живет в небольших городах

По данным Ipsos Comcon, доля тех, кто оплачивает покупки непосредственно на сайтах продавцов банковскими картами, уверенно растет: с 60% в первой половине 2015 года до 70% в аналогичный период нынешнего года. Увеличилась и доля тех, кто выбирает этот способ оплаты курьеру или в пункте самовывоза: с 21% до 26%. За тот же период число тех, кто оплачивает интернет-заказы наличными снизилось с 53% до 46%.

Еще один тренд - мобильные платежи. Несмотря на то что большинство клиентов онлайн-магазинов предпочитает приобретать товары и услуги с помощью стандартных форм оплаты для банковских карт, доля мобильных платежей на рынке неуклонно растет. Если в 2014 году к такому способу оплаты, по данным Assistприбегали только 7 % пользователей, то в 2015-м - уже 24 %, а в 2016-м - 32 %.
Материал по теме

Wildberries принудил клиентов к "Миру"

Материал по теме

QR-код вместо POS-терминала: решение для оплаты через интернет-эквайринг по факту получения товара

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...

Как Amazon заполонил фальшивками рынок Индии: расследование Reuters

Лидерство Amazon на индийском рынке было достигнуто за счет копирования товаров локальных селлеров и продажи аналогов под СТМ по более низкой цене. К такому выводу пришли журналисты Reuters, которые изучили...

"Яндекс.Лавка" пришла в Лондон

"Яндекс" запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. Для ускоренной доставки компания открыла четыре даркстора - локальных мини-склада. В ...