Агрегаторы попадут под дополнительное регулирование
Игорь Бахарев
Основные изменения законодательства:
Новый документ вводит понятие "агрегатор". На такие площадки будет возложена ответственность за ошибки продавцов. В частности, именно "агрегаторы" несут ответственность за бездействие при дистанционной продаже алкоголя и товаров, ограниченных к обороту.
Представители отрасли считают, что новая версия правил перекладывает ответственность за соблюдение требований в отношении ассортимента товаров с продавца на агрегатора. По их мнению, агрегатор не должен нести ответственность за ассортимент продавца.
Кроме того, в поправках, разработанных Минпромторгом, появился пункт о праве покупателя отказаться от оплаты работ или услуг, "на выполнение которых не было получено согласие покупателя", и "потребовать от лица, выполняющего такие работы (оказывающего услуги), возврата уплаченной суммы". При этом требования о возврате денег предлагают направлять агрегаторам.
Это может фактически заблокировать работу некоторых компаний, ведь потенциально этот пункт заставляет агрегаторов ввязываться в сложные и долгие судебные споры. На данный момент, по договору розничной купли-продажи, обязательства перед покупателем несёт именно продавец.
Собеседник "Секрета фирмы", знакомый с ходом рассмотрения проекта, утверждает, что основная проблема документа - расплывчатость некоторых положений. Он считает, что это создает "поле для потребительского экстремизма".
В прошлом году в России принят нашумевший закон, согласно которому владельцы интернет-агрегаторов ответственны за информацию о товарах и услугах, которую они размещают. Он заработал с начала года.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте