9 месяцев российского eCommerce: аналитика АКИТ

Игорь Бахарев

АКИТ представила обзор рынка интернет-торговли в России за первые 9 месяцев 2021 года. По данным на конец октября, его объем достиг 2,412 трлн рублей. Для сравнения: за 9 месяцев 2020 объем интернет торговли составлял 2 348,4 млрд рублей (или 2,3 трлн руб).

6.png

2,071 трлн пришлось на внутреннюю торговлю, и только 341 млрд – на трансграничную. То есть 86% всего объема рынка обеспечивают российские интернет-магазины. В допандемийном 2019 году на долю заказов из зарубежных интернет-магазинов приходился 31%. В общем обороте отечественной розницы доля продаж через интернет по итогам третьего квартала составила 8,5%.

7.png

"Несмотря на рост трансграничной торговли в третьем квартале (июль, август, сентябрь на 77%, 64%, 59% соответственно), ей так и не удалось восстановить объемы 2019 года", - говорят в ассоциации.

Больше всего в денежном выражении при покупках онлайн приходится на бытовую и электронную технику: 25% на локальном рынке и 28% на трансграничном. Далее следуют мебель и товары для дома с 15% и 17% соответственно, одежда и обувь (14% и 10%), продукты питания (9% и 6%).

2.png

По сравнению с прошлым годом на долю Москвы пришлось на 5% меньше продаж от общего объема интернет-торговли в стране – 20,1%. По словам президента АКИТ Артема Соколова, ранее Москва, Московская область и Санкт-Петербург обеспечивали более половины всего объема, а на долю любого региона приходилось не более 1%.

3.png

Теперь ситуация изменилась. За Москвой следуют Московская область (10,7%), Санкт-Петербург (7,3%), Краснодарский край (4,3%), Свердловская область (2,7%), Ростовская область (2,4%), Нижегородская область (2,0%), Самарская область (1,9%), Республика Татарстан (1,9%) и Республика Башкортостан (1,6%).

"Сегодня мы видим устойчивую тенденцию к росту: с одной стороны, появился спрос со стороны населения, а с другой — практически каждый регион проводит акселерацию бизнеса, в том числе субсидирует комиссии маркетплейсов или даже помогает с описанием брендов", — отметил Соколов.

Средний чек значительно вырос год к году в таких товарных категориях, как "цифровая и бытовая техника" (с 8817 рублей до 11 065 рублей) и "товары для творчества" (с 2840 рублей до 3677 рублей). И, наоборот, снизился в категориях "инструменты и садовая техника" (с 5983 рубля до 3245 рублей), "товары для детей" (с 3357 рублей до 1706 рублей), "продукты питания" (с 2079 рублей до 1367 рублей). В других категориях изменения были незначительны.

По словам Соколова, важнейшая проблема российского eСommerce – это дефицит персонала. 

"Не хватает услуг курьеров, водителей-экспедиторов, сборщиков заказов, складских работников. Это все те рабочие специальности, которые сейчас в колоссальном спросе, дефиците. Рынок разогрет, но в ближайшее время с этим ничего не поделаешь. Потому что рынок растет, а рост опережает возможность его удовлетворить этими кадрами", - говорит он.


Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.