9 месяцев российского eCommerce: аналитика АКИТ

Игорь Бахарев

АКИТ представила обзор рынка интернет-торговли в России за первые 9 месяцев 2021 года. По данным на конец октября, его объем достиг 2,412 трлн рублей. Для сравнения: за 9 месяцев 2020 объем интернет торговли составлял 2 348,4 млрд рублей (или 2,3 трлн руб).

6.png

2,071 трлн пришлось на внутреннюю торговлю, и только 341 млрд – на трансграничную. То есть 86% всего объема рынка обеспечивают российские интернет-магазины. В допандемийном 2019 году на долю заказов из зарубежных интернет-магазинов приходился 31%. В общем обороте отечественной розницы доля продаж через интернет по итогам третьего квартала составила 8,5%.

7.png

"Несмотря на рост трансграничной торговли в третьем квартале (июль, август, сентябрь на 77%, 64%, 59% соответственно), ей так и не удалось восстановить объемы 2019 года", - говорят в ассоциации.

Больше всего в денежном выражении при покупках онлайн приходится на бытовую и электронную технику: 25% на локальном рынке и 28% на трансграничном. Далее следуют мебель и товары для дома с 15% и 17% соответственно, одежда и обувь (14% и 10%), продукты питания (9% и 6%).

2.png

По сравнению с прошлым годом на долю Москвы пришлось на 5% меньше продаж от общего объема интернет-торговли в стране – 20,1%. По словам президента АКИТ Артема Соколова, ранее Москва, Московская область и Санкт-Петербург обеспечивали более половины всего объема, а на долю любого региона приходилось не более 1%.

3.png

Теперь ситуация изменилась. За Москвой следуют Московская область (10,7%), Санкт-Петербург (7,3%), Краснодарский край (4,3%), Свердловская область (2,7%), Ростовская область (2,4%), Нижегородская область (2,0%), Самарская область (1,9%), Республика Татарстан (1,9%) и Республика Башкортостан (1,6%).

"Сегодня мы видим устойчивую тенденцию к росту: с одной стороны, появился спрос со стороны населения, а с другой — практически каждый регион проводит акселерацию бизнеса, в том числе субсидирует комиссии маркетплейсов или даже помогает с описанием брендов", — отметил Соколов.

Средний чек значительно вырос год к году в таких товарных категориях, как "цифровая и бытовая техника" (с 8817 рублей до 11 065 рублей) и "товары для творчества" (с 2840 рублей до 3677 рублей). И, наоборот, снизился в категориях "инструменты и садовая техника" (с 5983 рубля до 3245 рублей), "товары для детей" (с 3357 рублей до 1706 рублей), "продукты питания" (с 2079 рублей до 1367 рублей). В других категориях изменения были незначительны.

По словам Соколова, важнейшая проблема российского eСommerce – это дефицит персонала. 

"Не хватает услуг курьеров, водителей-экспедиторов, сборщиков заказов, складских работников. Это все те рабочие специальности, которые сейчас в колоссальном спросе, дефиците. Рынок разогрет, но в ближайшее время с этим ничего не поделаешь. Потому что рынок растет, а рост опережает возможность его удовлетворить этими кадрами", - говорит он.


Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Материал по теме

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Wildberries сообщает о тестировании нового процесса покупок товаров из-за рубежа. Для оформления заказа из Китая или Узбекистана покупателям необходимо будет пройти верификацию через портал "Госуслуги". ...

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Одно из фундаментальных понятий современного маркетинга - жизненный цикл товара, включающий следующие этапы: разработка, выведение на рынок, рост продаж, пик, спад и уход с рынка. Одна из главных задач м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.