9 месяцев российского eCommerce: аналитика АКИТ

Игорь Бахарев

АКИТ представила обзор рынка интернет-торговли в России за первые 9 месяцев 2021 года. По данным на конец октября, его объем достиг 2,412 трлн рублей. Для сравнения: за 9 месяцев 2020 объем интернет торговли составлял 2 348,4 млрд рублей (или 2,3 трлн руб).

6.png

2,071 трлн пришлось на внутреннюю торговлю, и только 341 млрд – на трансграничную. То есть 86% всего объема рынка обеспечивают российские интернет-магазины. В допандемийном 2019 году на долю заказов из зарубежных интернет-магазинов приходился 31%. В общем обороте отечественной розницы доля продаж через интернет по итогам третьего квартала составила 8,5%.

7.png

"Несмотря на рост трансграничной торговли в третьем квартале (июль, август, сентябрь на 77%, 64%, 59% соответственно), ей так и не удалось восстановить объемы 2019 года", - говорят в ассоциации.

Больше всего в денежном выражении при покупках онлайн приходится на бытовую и электронную технику: 25% на локальном рынке и 28% на трансграничном. Далее следуют мебель и товары для дома с 15% и 17% соответственно, одежда и обувь (14% и 10%), продукты питания (9% и 6%).

2.png

По сравнению с прошлым годом на долю Москвы пришлось на 5% меньше продаж от общего объема интернет-торговли в стране – 20,1%. По словам президента АКИТ Артема Соколова, ранее Москва, Московская область и Санкт-Петербург обеспечивали более половины всего объема, а на долю любого региона приходилось не более 1%.

3.png

Теперь ситуация изменилась. За Москвой следуют Московская область (10,7%), Санкт-Петербург (7,3%), Краснодарский край (4,3%), Свердловская область (2,7%), Ростовская область (2,4%), Нижегородская область (2,0%), Самарская область (1,9%), Республика Татарстан (1,9%) и Республика Башкортостан (1,6%).

"Сегодня мы видим устойчивую тенденцию к росту: с одной стороны, появился спрос со стороны населения, а с другой — практически каждый регион проводит акселерацию бизнеса, в том числе субсидирует комиссии маркетплейсов или даже помогает с описанием брендов", — отметил Соколов.

Средний чек значительно вырос год к году в таких товарных категориях, как "цифровая и бытовая техника" (с 8817 рублей до 11 065 рублей) и "товары для творчества" (с 2840 рублей до 3677 рублей). И, наоборот, снизился в категориях "инструменты и садовая техника" (с 5983 рубля до 3245 рублей), "товары для детей" (с 3357 рублей до 1706 рублей), "продукты питания" (с 2079 рублей до 1367 рублей). В других категориях изменения были незначительны.

По словам Соколова, важнейшая проблема российского eСommerce – это дефицит персонала. 

"Не хватает услуг курьеров, водителей-экспедиторов, сборщиков заказов, складских работников. Это все те рабочие специальности, которые сейчас в колоссальном спросе, дефиците. Рынок разогрет, но в ближайшее время с этим ничего не поделаешь. Потому что рынок растет, а рост опережает возможность его удовлетворить этими кадрами", - говорит он.


Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Материал по теме

Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Российский бьюти-ретейлер "Золотое Яблоко" по итогам 2024 года увеличил выручку на 66,3% — до 155,5 млрд рублей (без НДС). Основной драйвер роста — стремительное развитие онлайн-направления: за год оборот и...

Amazon предложил купить TikTok перед угрозой запрета в США

Amazon в последние дни перед истечением срока ультиматума для TikTok направил предложение о покупке популярного видеосервиса, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в Белом доме. Согласно...

Криптовалюта как способ оплаты: как настроить прием платежей в интернет-магазине

Хотите принимать оплату в биткоинах, эфире и других криптовалютах, но не знаете, с чего начать? Все больше интернет-магазинов добавляют такой способ расчета, привлекая новую аудиторию и сокращая издержки. Кр...

Яндекс запустил доставку роботами в загородном отеле

Яндекс внедрил автономных роботов-доставщиков в загородном отеле Pine River, расположенном на берегу реки Протвы в Калужской области. Устройства доставляют блюда из ресторана в домики гостей, преодолевая ра...

"Монетка" начинает доставку товаров через мобильное приложение

Торговая сеть "Монетка" расширяет онлайн-продажи, запустив собственное мобильное приложение и доставку товаров. С 1 апреля сервис доступен жителям Екатеринбурга, а в течение трёх месяцев его подключат ещё в...

Aldi закрывает онлайн-магазин, сосредоточившись на розничных сетях

Компании Aldi Nord и Aldi Süd объявили о закрытии своего онлайн-магазина. Это решение затронет около 80 сотрудников, работающих в подразделении электронной коммерции. Эксперты уверены, что сеть не смогла сп...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.