9 месяцев российского eCommerce: аналитика АКИТ

Игорь Бахарев

АКИТ представила обзор рынка интернет-торговли в России за первые 9 месяцев 2021 года. По данным на конец октября, его объем достиг 2,412 трлн рублей. Для сравнения: за 9 месяцев 2020 объем интернет торговли составлял 2 348,4 млрд рублей (или 2,3 трлн руб).

6.png

2,071 трлн пришлось на внутреннюю торговлю, и только 341 млрд – на трансграничную. То есть 86% всего объема рынка обеспечивают российские интернет-магазины. В допандемийном 2019 году на долю заказов из зарубежных интернет-магазинов приходился 31%. В общем обороте отечественной розницы доля продаж через интернет по итогам третьего квартала составила 8,5%.

7.png

"Несмотря на рост трансграничной торговли в третьем квартале (июль, август, сентябрь на 77%, 64%, 59% соответственно), ей так и не удалось восстановить объемы 2019 года", - говорят в ассоциации.

Больше всего в денежном выражении при покупках онлайн приходится на бытовую и электронную технику: 25% на локальном рынке и 28% на трансграничном. Далее следуют мебель и товары для дома с 15% и 17% соответственно, одежда и обувь (14% и 10%), продукты питания (9% и 6%).

2.png

По сравнению с прошлым годом на долю Москвы пришлось на 5% меньше продаж от общего объема интернет-торговли в стране – 20,1%. По словам президента АКИТ Артема Соколова, ранее Москва, Московская область и Санкт-Петербург обеспечивали более половины всего объема, а на долю любого региона приходилось не более 1%.

3.png

Теперь ситуация изменилась. За Москвой следуют Московская область (10,7%), Санкт-Петербург (7,3%), Краснодарский край (4,3%), Свердловская область (2,7%), Ростовская область (2,4%), Нижегородская область (2,0%), Самарская область (1,9%), Республика Татарстан (1,9%) и Республика Башкортостан (1,6%).

"Сегодня мы видим устойчивую тенденцию к росту: с одной стороны, появился спрос со стороны населения, а с другой — практически каждый регион проводит акселерацию бизнеса, в том числе субсидирует комиссии маркетплейсов или даже помогает с описанием брендов", — отметил Соколов.

Средний чек значительно вырос год к году в таких товарных категориях, как "цифровая и бытовая техника" (с 8817 рублей до 11 065 рублей) и "товары для творчества" (с 2840 рублей до 3677 рублей). И, наоборот, снизился в категориях "инструменты и садовая техника" (с 5983 рубля до 3245 рублей), "товары для детей" (с 3357 рублей до 1706 рублей), "продукты питания" (с 2079 рублей до 1367 рублей). В других категориях изменения были незначительны.

По словам Соколова, важнейшая проблема российского eСommerce – это дефицит персонала. 

"Не хватает услуг курьеров, водителей-экспедиторов, сборщиков заказов, складских работников. Это все те рабочие специальности, которые сейчас в колоссальном спросе, дефиците. Рынок разогрет, но в ближайшее время с этим ничего не поделаешь. Потому что рынок растет, а рост опережает возможность его удовлетворить этими кадрами", - говорит он.


Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.