83% жителей городов-миллионников совершают онлайн-покупки: аналитика "Даркстор у дома"
Игорь Бахарев
Исследование сервиса "Даркстор у дома" (резидент "Сколково") показало, что россияне все чаще совершают покупки в интернете. В 2023 году интенсивность онлайн-заказов выросла на 13% по сравнению с 2022 годом. Чаще всего в интернете покупают молодые люди в возрасте от 26 до 34 лет, а также жители крупных городов. При этом сразу 10% респондентов отметили, что заказывают реже, чем раньше.
Пользователи отмечают следующие преимущества онлайн-покупок:
· Удобство оплаты (61%)
· Расширение ассортимента товаров (60%)
· Экономия времени относительно оффлайн-покупок (55%)
В 2023 году по сравнению с прошлым годом выросла доля покупателей, которые ценят возможность выбора разных вариантов онлайн-оплаты и возможность сэкономить на покупках. Также ориентиром становятся цены, например: 35% участников опроса считают, что благодаря маркетплейсам и онлайн-магазинам получается значительно экономить.
Однако есть и факторы, которые могут повлиять на отказ от онлайн-покупок. К ним относятся:
· Нехватка информации о товаре (26%)
· Опасения по части безопасности (25%)
· Длительные сроки и/или срывы доставки (22%)
· Неудобство оформления заказа (19%)
Также в 2023 году выросла доля покупателей, которые столкнулись с мошенничеством в интернете. По мнению аналитиков, это связано с тем, что мошенники становятся изобретательнее и придумывают новые схемы. Несмотря на это, большинство покупателей в целом или абсолютно доверяют интернет-магазинам (68% против 62% годом ранее). При этом с каждым годом возрастают требования к клиентскому сервису и безопасности в сети.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте