80% россиян покупают на онлайн-маркетплейсах: аналитика банка Home Credit

Игорь Бахарев

Чаще всего россияне пользуются отечественными маркетплейсами и онлайн-магазинами для заказов в сети. За последние три месяца 80% респондентов совершали покупки с помощью таких площадок. Такие данные приводит банк Home Credit.

30% респондентов заявили, что оформляли в течение этого времени заказы на китайских площадках, а еще 3% воспользовались маркетплейсами других стран.

Совсем не пользовались услугами онлайн-торговли 14% участников опроса, в основном - это были мужчины старше 45 лет.

В 2021 году доля тех, кто не покупал на онлайн-площадках, составляла 9%. Отечественными интернет-магазинами пользовались 83% респондентов, китайскими - 48%, а площадками других государств - 10%.

Те товары, которые ранее респонденты заказывали из США и Евросоюза, теперь они стараются приобретать в российских онлайн-магазинах или заменить их доступными аналогами - 23 и 22% соответственно.

Отказались от покупок таких товаров 40% опрошенных, еще 5% пробуют найти им замену в офлайн-магазинах в России.

Почти половина - 49% - респондентов заявили, что знают о возможности открыть банковскую карту в иностранном банке. Среди мужчин об этом заявило больше людей, чем среди женщин - 67% против 39%. При этом готовы открыть такую карту только 47% опрошенных.

"В ответ на изменение внешних факторов мы видим закономерную трансформацию потребительского спроса. Российские домашние хозяйства во многом уже адаптировались к текущим условиям", - заявил аналитик банка Home Credit Станислав Дужинский.

Материал по теме

Долгий путь до маркетплейса: Светлана Образцова ("Аскона") об онлайн-стратегии компании

Материал по теме

Сколько россияне тратят на распродажах: аналитика Ozon

Материал по теме

Маркетплейсы отметят качественные товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркет начал распродавать стоки IKEA?

Яндекс Маркет объявил о том, что открыл продажи товаров, приобретенных у российского подразделения ИКЕА. Уже на старте продаж можно будет купить самые популярные из них, в том числе стулья, акула и другие м...

Долгий путь до маркетплейса: Светлана Образцова ("Аскона") об онлайн-стратегии компании

У начинающих продавцов существует представление о маркетплейсе как о месте, где максимально просто построить торговлю: закинь товар на склад и сделай какие-то карточки и жди покупателей. Не секрет, что и сам...

Покупатели ушли в мессенджеры

Россияне всё чаще заказывают товары через популярные мессенджеры. В ноябре покупки в мессенджерах совершили 39,3% покупателей. Это на 11 п. п. больше, чем в феврале, свидетельствуют данные сервиса сквозной анал...

Половина российских покупателей заказывает косметику в онлайне

Почти половина (43%) российских покупателей заказывает косметику в онлайне, говорится в исследовании Delivery Club. При этом каждый десятый респондент (11%) покупает beauty-товары только в интернете, а кажд...

Маркет запустил новую реферальную программу для селлеров

Яндекс Маркет запустил новую реферальную программу, которая позволит селлерам за вознаграждение приглашать на площадку новых продавцов. За каждого нового партнёра продавцы Маркета получают на свои расчётные...

Л'Этуаль нарастил онлайн продажи вдвое за год

Л'Этуаль отчитался о росте общего количества онлайн-заказов на 110% по сравнению с ноябрем 2021 года. Доля выручки от онлайн-продаж ритейлера за год увеличилась на 50%, а конверсия в покупку - на 30%. ...