80% россиян покупают на онлайн-маркетплейсах: аналитика банка Home Credit
Игорь Бахарев
Чаще всего россияне пользуются отечественными маркетплейсами и онлайн-магазинами для заказов в сети. За последние три месяца 80% респондентов совершали покупки с помощью таких площадок. Такие данные приводит банк Home Credit.
30% респондентов заявили, что оформляли в течение этого времени заказы на китайских площадках, а еще 3% воспользовались маркетплейсами других стран.
Совсем не пользовались услугами онлайн-торговли 14% участников опроса, в основном - это были мужчины старше 45 лет.
В 2021 году доля тех, кто не покупал на онлайн-площадках, составляла 9%. Отечественными интернет-магазинами пользовались 83% респондентов, китайскими - 48%, а площадками других государств - 10%.
Те товары, которые ранее респонденты заказывали из США и Евросоюза, теперь они стараются приобретать в российских онлайн-магазинах или заменить их доступными аналогами - 23 и 22% соответственно.
Отказались от покупок таких товаров 40% опрошенных, еще 5% пробуют найти им замену в офлайн-магазинах в России.
Почти половина - 49% - респондентов заявили, что знают о возможности открыть банковскую карту в иностранном банке. Среди мужчин об этом заявило больше людей, чем среди женщин - 67% против 39%. При этом готовы открыть такую карту только 47% опрошенных.
"В ответ на изменение внешних факторов мы видим закономерную трансформацию потребительского спроса. Российские домашние хозяйства во многом уже адаптировались к текущим условиям", - заявил аналитик банка Home Credit Станислав Дужинский.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте