66% россиян имеют опыт eCommerce
Игорь Бахарев
По данным центра маркетинговых исследований системы "Мир", 66% россиян имеют опыт покупок в интернет-магазинах. В столице - 82%. При этом порядка 74% делают покупки в основном на отечественных онлайн-площадках, а 20% предпочитают шопинг в зарубежных магазинах.
Чаще всего в зарубежных онлайн-магазинах делают покупки жители Дальневосточного округа. А наименьший интерес к шопингу на иностранных площадках проявляют москвичи - всего 12%.
Почти половина жителей России (49%) отметила, что периодически пользуется сервисами доставки. Впрочем, отмечают исследователи, даже до пандемии этот показатель был довольно высок — тогда 47% опрошенных заявили об использовании такого вида услуг.
По данным АКИТ, в 2020 году россияне оформили покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах на 3,221 трлн рублей. Это на 58,5% больше аналогичного показателя прошлого года. Доля трансграничного рынка при этом составила лишь 14% (в 2019 г. - 71% и 29% соответственно).
По данным "Почты России" и ФТС, число трансграничных отправлений резко снижается. Впрочем, глава НАДТ Александр Иванов напоминает, что в связи со снижением минимального порога беспошлинной торговли, сразу ряд логистов начали проект по консолидации посылок, чего раньше никогда не делали. То есть посылок в реальности меньше, но это не означает, что меньше заказов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте