66% россиян имеют опыт eCommerce

Игорь Бахарев

По данным центра маркетинговых исследований системы "Мир", 66% россиян имеют опыт покупок в интернет-магазинах. В столице - 82%. При этом порядка 74% делают покупки в основном на отечественных онлайн-площадках, а 20% предпочитают шопинг в зарубежных магазинах. 

Чаще всего в зарубежных онлайн-магазинах делают покупки жители Дальневосточного округа. А наименьший интерес к шопингу на иностранных площадках проявляют москвичи - всего 12%. 

Почти половина жителей России (49%) отметила, что периодически пользуется сервисами доставки. Впрочем, отмечают исследователи, даже до пандемии этот показатель был довольно высок — тогда 47% опрошенных заявили об использовании такого вида услуг.

По данным АКИТ, в 2020 году россияне оформили покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах на 3,221 трлн рублей. Это на 58,5% больше аналогичного показателя прошлого года. Доля трансграничного рынка при этом составила лишь 14% (в 2019 г. - 71% и 29% соответственно).

По данным "Почты России" и ФТС, число трансграничных отправлений резко снижается. Впрочем, глава НАДТ Александр Иванов напоминает, что в связи со снижением минимального порога беспошлинной торговли, сразу ряд логистов начали проект по консолидации посылок, чего раньше никогда не делали. То есть посылок в реальности меньше, но это не означает, что меньше заказов.

Материал по теме

Минфин подготовил требования к кроссбордерным компаниям

Материал по теме

Wildberries принудил клиентов к "Миру"

Материал по теме

Максим Акимов ("Почта России"): Россияне отходят от трансграничной модели

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсам пропишут хартию

Представители крупнейших российских онлайн-площадок совместно с крупными селлерами и отраслевыми ассоциациями подготовили проект "добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщика...

Сайт-визитка: преимущества, сферы применения и особенности создания

Одностраничный сайт с основной информацией о компании — это универсальное решение для бизнеса, нуждающегося в представлении в сети, но не желающего тратить много времени и ресурсов на создание полномасштабн...

Рынок готовой еды в 2021: аналитика СloudPayments

По данным СloudPayments, в первом полугодии 2021 года онлайн-спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15% год к году. Средняя стоимость покупки увеличилась на 11% и составила 1,267 тыс. рублей. Удор...

Российский майонез нашёл путь на китайский рынок

Сельскохозяйственная компания в РФ "Русагро" начала продажи майонеза китайским покупателям. Площадкой для старта продаж выступает маркетплейс JD.com. Отгрузка продукции осуществляется со склада компании в...

"Самокат" привезёт лекарства из "СберЕаптеки"

"СберЕаптека" собирается интегрироваться с "Самокатом". Как рассказала коммерческий директор "СберЕаптеки" Евгения Ламина, совместный проект "практически готов" к запуску. По ее словам, у пользователей "Сам...

Яндекс.Маркет? WildBerries? ПочтоМаркет? Какой магазин заставят устанавливать на смартфоны?

С 1 марта 2022 года производителей могут обязать предустанавливать на смартфоны, планшеты и другую электронику еще четыре отечественных приложения. Соответствующие поправки подготовили в действующее постано...